отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

Общество и природа

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

1.2 Общество и природа.

Представление об обществе как об отделившейся от природы части

материального мира, не потерявшей, однако, связи с природой;

формы и направления взаимодействия природы и общества.

Говоря о соотношении общества и природы, следует подчеркнуть, что общество – это обособившаяся от природы часть мира. Под природой в данном случае понимается совокупность естественных условий существования человека. В чем проявляется обособленность общества от природы?

1) В отличие от стихийных природных сил, в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным, не зависимым от человека и общества законам. (Под природой подразумевается совокупность естественных условий существования человека.)

2) В отличие от природы, общество имеет пространственно-временные границы и подчиняется в своем развитии, наряду с общими, особенным и специфическим законам.

3) Общество является организованной системой. В нем присутствуют различные формы общественных отношений, развита социальная структура, налажено материальное производство, действуют социальные и политические организации и институты.

4) Общество выступает в качестве творца, преобразователя культуры. Культура – это сотворенная человеком «вторая» искусственная природа, которая как бы надстроена над природой естественной.

Все это порождает отношение к природе как к чему-то более низкому, чем культура, ставит человека в позицию завоевателя. Экологические проблемы сегодня – это расплата человечества за свое невежество. Однако общество неотделимо от природы. Человек, а значит, и общество вышли из природы, они ее продолжение, ее часть. Природа была и остается фундаментом, на котором основывается общество. Так, природно-географические условия способны ускорять или замедлять темпы общественного развития, влиять на такие стороны жизни общества, как экономика, политика, социальный строй.

Влияние человека на окружающую природную среду изменяет самого человека. Характер этого влияния зависит от уровня развития орудий труда, производственных технологий и т. п., от уровня развития самого человека и общества. Казалось бы, что современный уровень развития производства, науки и общества дают человеку власть над природой и защищают его от различных природных катаклизмов. Однако, природа «сопротивляется» и сама влияет на изменение человека, общества. Необдуманное, потребительское отношение общества к природе обернулось для человека экологическим кризисом (исчезновение некоторых биологических видов, загрязнение биосферы и т. п.), техногенными катастрофами (авария на Чернобыльской АЭС и т. п.), появлением ранее неизвестных болезней (СПИД, атипичная пневмония и т. п.).

Природа – это бесконечная во всех проявлениях среда (космосфера, геосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера и т. д.), окружающая человеческое общество, не созданная им, но выступающая обязательным условием его существования.

Взаимодействие общества и природы рассматривается в двух направлениях: во-первых, воздействие природы на общество, во-вторых, воздействие общества на природу. В первом случае, природа выступает источником средств жизни (пища, вода, тепло и т. п.) и источником средств производства (металл, уголь, электроэнергия и т. п.). Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Климат, растительный и животный мир, географический ландшафт – все это первоначально влияет на жизнедеятельность общества. Кроме этого, природа в своем многообразии стимулирует развитие общества, поскольку освоение ее богатств (запасы нефти, плодородные почвы, обилие рыбы) способствует общественному совершенствованию. Во втором случае, общество выступает условием изменения сложившихся естественно-природных комплексов (извлечение из земных недр природных ресурсов, вырубание лесов, уничтожение части животного и растительного мира) и созидания новых (создание сельскохозяйственных угодий, выведение новых пород скота, строительство ирригационных систем). Воздействие общества на природу представляет собой единство разрушения и созидания.

Использование окружающей природной среды часто приводит к негативному воздействию на природу, которое проявляется:

    в загрязнении атмосферы, воды, почвы; в истощении окружающей природной среды, т. е. потере тех природных ресурсов, которые служат для человека источником его экономической деятельности (например, заканчиваются запасы нефти в месторождениях); в разрушении окружающей природной среды (примером может служить постепенное разрушение озонового слоя Земли).

Каковы же причины негативного воздействия на окружающую природную среду?

    Человеческая деятельность ограничена рамками одной планеты. Производство в природе носит безотходный характер, а в результате человеческой деятельности образуются отходы. Природа может перерабатывать только часть отходов, производимых человеком в результате его деятельности, и поэтому природа не может полностью самоочищаться. Познание и использование человеком законов развития природы. Недостатки организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей среды. Недостатки экологического воспитания и образования.

Взаимодействие природы и общества противоречиво. Противоречия зависят как от особенностей природы и характера ее преобразования, так и от особенностей общества и характера его воздействия на природу. Качественно новый этап взаимодействия общества и природы привел к появлению экологического кризиса. Защита природы сегодня является мировой проблемой и решается на уровне ООН («Всемирная хартия защиты природы», 1982 г.), ЮНЕСКО (программа «Человек и биосфера», 1970 г.) и других международных организаций. Во многих странах охрана природы стала государственным делом и обеспечивается силой закона. В России принят Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (10 января 2002 г.).

Зная причины, которые приводят к загрязнению, истощению и разрушению природы, мы можем определить пути решения проблем, стоящих перед человечеством:

Тесты ЕГЭ по теме: «Общество и природа».

А1. Примером взаимодействия общества и природы является:

1) глобальное потепление климата в современных условиях;

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией;

3) развитие сферы образовательных услуг;

4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства.

А2. Отношения общества и природы характеризуются тем, что:

1) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу;

2) природа полностью определяет развитие общества;

3) общество не оказывает существенного влияния на природу;

4) природа и общество воздействуют друг на друга.

А3. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек;

2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи;

3) строительство пирамид в Древнем Египте;

4) распад империи Карла Великого.

А4. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи:

1) цивилизации и религии;

2) общества и природы;

4) экономики и политики.

А5. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1) создание памятника древнерусского права – «Русской правды»;

2) совпадение территории расселения различных восточнославянских племен с бассейнами крупных рек;

3) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой;

4) деление дружины на старшую и младшую.

А6. Утверждение о том, что общество обособилось от природы, означает, что оно:

1) не зависит от природы;

2) не оказывает влияния на природу;

3) отличается от природы, обладает качественной спецификой;

4) отделено от природы.

А7. Примером отрицательного воздействия общества на природу является:

1) осушение болот вокруг Флоренции;

2) заболачивание почв в результате вырубки лесов;

3) расширение посевных площадей в результате строительства дамб и плотин;

4) разведение виноградников на склонах Кавказских гор.

А8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Исторически общество «старше» природы.

Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А9. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Развитие общества никак не связано с природным миром, поскольку общество обособилось от природы.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А10. Отношения общества и природы характеризуются:

1) полным доминированием общества над природой;

2) неизменностью степени влияния общества на природу в процессе истории;

3) зависимостью общественных процессов от природной среды;

4) поглощением природой общественных отношений.

А11. Как соотносятся между собой природа и общество:

1) и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития;

2) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;

3) общество и человек совершенно беспомощны перед природными силами;

4) общество развивается, а природа неизменна, статична.

А12. Общество, в отличие от природы:

1) является развивающейся системой;

2) подчиняется объективным законам развития;

3) обладает способностью к самопознанию;

4) выступает в качестве естественной среды обитания людей.

А13. Верны ли следующие суждения?

А. Природная среда оказывает значительное воздействие на современное общественное развитие.

Б. Общество влияет на естественную среду обитания человека.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А14. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Развитие ресурсосберегающих технологий уменьшает вредные выбросы в атмосферу.

Б. Ежегодные разливы Нила способствовали образованию илистых плодородных почв.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А15. Верны ли следующие суждения?

А. История различных стран и народов показывает, что общество активно влияет на естественную среду обитания, преобразовывает ее.

Б. История различных стран и народов показывает, что природные факторы оказывают на общественное развитие значительное влияние.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А16. Какой из приведенных примеров отражает взаимосвязь общества и природы:

1) изменение климата под воздействием вулканической деятельности;

2) влияние солнечной активности на физическое состояние человека;

3) рост производительности труда в результате усовершенствования средств производства;

4) улучшение агротехнических приемов возделывания почвы.

А17. Сфера взаимодействия природы и общества, в которой люди на основе познанных законов направляют и контролируют ход природных процессов в соответствии со своими потребностями и возможностями природы – это:

В1. Соотнесите понятия и их характерные признаки.

1) подчиняется только объективным законам развития;

2) является формой совместной жизнедеятельности людей;

3) является естественной средой обитания людей;

4) является первичной по времени возникновения частью материального мира.

В2. Выберите позиции, характеризующие отношения между природой и обществом:

1) общество, обособившись от природы, утратило зависимость от нее;

2) природа и общество оказывают воздействие друг на друга;

3) в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя ее на службу себе;

4) природные катаклизмы в современном мире серьезно угрожают человечеству;

5) общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде;

6) общество и природа никак не связаны между собой.

С1. Известный публицист заметил, что отношение общества к природе – зеркало отношения к отдельному человеку. Согласны ли вы с этим наблюдением? Подтвердите свой вывод тремя примерами.

Ответы к тестам ЕГЭ по теме: «Общество и природа».

Источник

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 класс

При выполнении этой части дается 4 ответа, один из которых верный.

1.Обществом в широком смысле слова называют

а)весь окружающий мир б)совокупность форм объединения людей

в)группы, в которых происходит общение

г)взаимодействия людей в повседневной жизни

2.Отношения общества и природы характеризуются тем, что

а)общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу

б)природа полностью определяет направление развития общества

в)общество не оказывает существенного влияния на природу

г)природа и общество воздействуют друг на друга

3.Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

а)регресса б)эволюции в)революции г)реформы

4.К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в

а) самореализации б)самосохранении в)самопознании

5.Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является

а)проявление активности б) целеполагание в)приспособление к среде обитания

г)взаимодействие с окружающим миром

6.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

а)индивид б)деятель в)творец г)индивидуальность

а)накопление знаний о человеке и обществе б)познание ценностей общества

в)изучение социальных норм г)представление о своих способностях

8.Познание в отличие от общения

а)является проявлением человеческой активности

б)допускает использование речи ( словесных форм)

в)способствует развитию личности

г)может быть индивидуальным

а)всегда находят свое подтверждение в практике

б)носят объективный характер

в)дают полное, исчерпывающее знание о предмете

г)могут быть опровергнуты со временем

10.Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки- природная основа способностей»?

а)паранаучного б)мифологического в)научного г)обыденного

11.Любое государство характеризуется

а)разделением властей б)наличием армии

в)осуществлением тотального контроля над личностью г)многопартийностью

12.Либеральная политическая идеология предполагает

а) уважение к традициям, обычаям, существующим в обществе

б) борьбу против социального неравенства, социальных контрастов

в) стремление к созданию социально однородного бесклассового общества

г) признание в качестве приоритета прав и свобод отдельной личности

13.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер

а) изобретения письменности б)успехов в освоении космического пространства

в) отмирания обычая кровной мести г)учения о разделении властей

14.К духовной жизни общества относятся:

а) знания б) стремления и цели людей

в) все указанное выше

15.Девиантным поведением считается

А )алкоголизм б)убийство в)кража г)вымогательство

16.Нормы гражданского права применяются при

а) получении патента б) выборах в органы представительной власти

в) экологических правонарушениях г)решении трудовых споров

17.Племена и народности- это:

а) исторические типы общества б)социальные страты в)этнические общности

г) социальные группы

18.Экономическое развитие страны определяется:

а) ее бюджетом б)ВВП в)расходами на образование г)количеством предприятий

При выполнении заданий этой части, ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв или цифр.

Закон, теория, культ, понятие, факт.

Найдите и укажите термин не связанный с понятием «наука».

В2. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТИ

А) миф 1)знание является побочным продуктом

Б) наука 2)знание существует в форме художественных

В) обыденное знание 3)знание раскрывается в процессе повествования

Г) искусство 4)знание является результатом целенаправленной

В3.Найдите в приведенном списке проявления экономической (хозяйственной)деятельности людей и обведите цифры, под которыми они указаны.

А) строительство новой транспортной развязки

Б) выборы депутатов парламента

В) изменение ставки банковского процента

Г) оказание парикмахерских услуг Д)репетиция новой пьесы в театре

Е) покупка в кредит квартиры

В4.Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности – это …………………….

В5.Идут сельскохозяйственные работы: прополка, окучивание, полив. Укажите, что из ниже приведенного списка является объектом данной деятельности:

1) водители поливочных машин 2) поливочные машины

3) грядки картофеля 4) помидоры и огурцы в теплицах

5) технические приспособления 6) пшеничное поле

В6.Мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения называется ………………….

1)заключение брачного договора 2)заключение договора о поставке продукции

3)конфискация имущества 4)установление авторства

5)нарушение дисциплины труда 6)совершение покупки в магазине

8. Подберите для каждой науки из левой колонки определение, стоящее в правой. Помните: определение науки отвечает на вопрос о том, что изучает данная дисциплина.

А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни.

Б. Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений.

В. Происхождение и эволюция человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека.

Г. Прошлое человечества в многообразии конкретных событий и фактов, закономерности развития общества.

Д. Поведение животных и человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания и т.д.

Е. Отношения господства и подчинения, государственное устройство и институты власти, режимы правления.

Ж. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальная структура общества.

З. Производство, обмен, распределение, потребление товаров и услуг, систему рыночных отношений

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 класс

При выполнении этой части, дается 4 ответа, один из которых верный.

1. Личность человека –это

а) целостность социальных свойств человека

б) своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого

в) отдельный представитель социальной общности

г) отдельно взятый человек как представитель человеческого рода

2. В наиболее общем виде под культурой понимают

а) сложные формы поведения людей б) вся преобразовательная деятельность человека

в) производство и применение орудий труда г) следование правилам этикета

3.Экономическая дифференциация проявляется в

а) сращивании политической власти и крупного капитала

б) выделении богатых, бедных и средних слоев общества

в) появлении у отдельных групп новых источников дохода

г) создании новых производств

4.Верны ли суждения:

А.Политика обладает абсолютной самостоятельностью и не зависит от экономического строя общества.

Б.Политика обладает значительной самостоятельностью, оказывает воздействие на экономику и в то же время зависима от экономики.

1)верно только А 2)верно только Б 3)оба верны 4)оба неверны

5.Одним из атрибутов государства является:

а) профсоюз б)правящая партия в)публичная власть г)церковь

6.За ограничение вмешательства государства в экономическую сферу выступают партии:

а) коммунистические б)социал-демократические в)консервативные

а) создает зрительный образ предмета

б) выделяет существенные признаки предмета

в) формирует знания и представления о предмете

г) нацелено на постижение истины

а) создается в результате познавательной деятельности

б) требует усилий для понимания

в) соответствует предмету познания г) является результатом наблюдений

9.Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

А) действие механизмов наследственности

Б) работа органов чувств

В) способность адаптироваться к окружающей среде

Г) целенаправленная деятельность

10.Игра в отличие от труда

а) может носить условный характер б) имеет целенаправленный характер

в) предполагает общение г)требует разнообразных средств

11. Обществом в широком смысле слова называют

а) исторически сложившуюся систему социальных отношений

б) весь окружающий человека мир

в) группу, в которой люди взаимодействуют друг с другом

г) непосредственное социальное окружение людей

12. Производство- это:

а) разработка новых технологий б)отношения между людьми в процессе обмена;

в) процесс взаимодействия людей с природой и техникой;

г) использование людьми машин и оборудования

13. Принятие законов в РФ, согласно Конституции является функцией:

а) Конституционного собрания б) Председателя правительства

в) Федерального собрания г) Верховного суда

а) национальный доход б) валовой национальный продукт в)производительность труда г)валовой оборот

15.Правоспособность человека наступает:

а) в момент рождения б)после наступления совершеннолетия

в) после вступления в брак г)при получении образования

16.Верны ли суждения :

А.В современном обществе возможна вертикальная мобильность.

Б.В современном обществе возможна горизонтальная мобильность.

1)верно только А 2)верно только Б 3)оба верны 4)оба неверны

При выполнении заданий этой части, ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв или цифр.

1)формы взаимодействия государства и политических партий

2)методы рационального хозяйствования

3)пути устранения межнациональных конфликтов

4)способы внедрения ресурсосберегающих технологий

5)особенности научного познания

6)условия повышения эффективности производства

В2.Установите соответствие нормативных систем, приведенных в первом столбце, и конкретных примеров, приведенных во втором.

НОРМАТИВНАЯ СИСТЕМА ПРИМЕР

1.Право А.Уважение к старшим

2.Мораль Б.Право граждан на участие в голосовании с 18 лет

3.Политические нормы В.Соблюдение церковных обрядов

4.Религиозные нормы Г.Единство места и времени действия в пьесе

5.Обычаи,традиции Д.Почетное место за столом предоставляется

6.Эстетические нормы Е.Назначение главой правительства лидера

партии, победившей на выборах

7.Организационные нормы Ж.Продолжительность рабочего дня

В3.Найдите в приведенном списке субъекты деятельности и укажите цифры, под которыми они указаны.

1.ученый 2.ученик 3.писатель 4.учебник 5.наука 6.учение

«Основой политики является …………….»

«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации- это ……..

Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие, называют _______________ ________________.

В7.Найдите в списке признаки, характеризующие право:

А) определяет границы должного поведения людей

Б) относится к нормативной системе общества

В) существует как в устной, так и в письменной форме

Г) за нарушение этих норм следует общественное порицание

Д) формируется и поддерживается государством.

8.Установите соответствие между науками, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

А. Наука о строении организмов

Б. Наука, о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания.

В. Наука о функциях, отправлениях организма

Г. Наука о биологической природе человека.

Д. Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Е. Наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества.

Ж. Наука об обществе, отношениях людей и групп в нем.

З. Наука о воспитании и обучении.

ОТВЕТЫ К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 класс

В2.А2 Б1 В4 Г6 Д5 Е3 Ж7

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по обществознанию «Общество в развитии», 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа по обществознанию

Сборник практических заданий «Тетрадь-практикум по обществознанию»

Рабочая программа по факультативному курсу «Основы правовых знаний»

Промежуточная годовая аттестация по обществознанию в 8 классе в форме ОГЭ

Урок обществознания в 6 классе «Семья и семейные ценности»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274025 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Смотреть картинку отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Картинка про отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется. Фото отношение между обществом и природой в современном мире характеризуется

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *