панель приборов маз 5440 нового образца
Обозначение контрольных ламп МАЗ
Крайне важно отслеживать состояние датчиков и контрольных ламп МАЗ на панели приборов грузового автомобиля.
Сегодня мы расскажем вам все об обозначении данных элементов.
Не забывайте, что заказать комплектующие для щитка приборов МАЗ легко на нашем сайте.
Расшифровка правой части щитка
Правее располагаются контрольные лампы на панели МАЗ, отражающие:
Расшифровка ламп приборной панели МАЗ Зубренок также включает значения, отображаемые на правой части панели. Здесь находятся переключатели работы вентилятора в кабине, света, блокировки дифференциала и подсветки мотора.
На этой же части располагаются выключатели задней противотуманки, обогрева зеркал, режима работы АБС, TEMPOSET, ПБС.
Ниже находятся реостат от подсветки приборов, клавиша для включения аварийной сигнализации, выключатель АКБ и терморегулятор, управляющий подогревателем (если такой агрегат установлен).
Контрольные лампы МАЗ, а также щитки приборов легко найти в каталоге. Гарантируем быструю доставку, доступную цену и самое лучшее качество запчастей.
Инструкция по установке, настройке и проверке щитка указателей ЩП 8099 МАЗ.
Инструкция по установке, настройке и проверке щитка указателей ЩП 8099 МАЗ.
Инструкция по установке, настройке и проверке щитка указателей ЩП 8099 МАЗ (5440-3800001 И).
Настоящая инструкция определяет основные правила по установке и настройке щитка указателей электронно-механического ЩП 8099 производства ОАО «ВЗЭП» г. Витебск.
Щиток указателей электронно-механический ЩП8099 предназначен для визуального контроля за состоянием и работой агрегатов и систем автомобиля.
Установка и подключение щитка.
Подключение щитка указателей к бортсети автомобиля осуществляется через разъемы АМР 040 Series MULTILOCK и 927365, 927366, расположенные на задней стенке щитка.
Расположение разъёмов на ЩП8099 показано на рисунке 1, расположение контактов в разъёмах показано на рисунке 2, назначение контактов в разъёмах приведено в таблицах А.1-А.13.
Расположение разъёмов (рисунок 1).
Расположение контактов в разъёмах (рисунок 2).
Органы управления и контрольные приборы.
Расположение органов управления, указателей и контрольных сигнализаторов показано на рисунках 3, 4, 5, 6. Функции и вид отображаемой информации работы органов управления, указателей и контрольных сигнализаторов приведены в таблицах 1, 2, 3.
Щиток указателей и органы управления (рисунок 3).
Таблица 1 – Расположение и назначение органов управления, указателей и контрольных сигнализаторов ЩП8099 (рисунок 3).
Позиция | Назначение | Цвет сигнализатора |
1 | Указатель уровня топлива с контрольным сигнализатором резерва топлив | Желтый |
2 | Контрольный сигнализатор включения левого поворота тягача | Зеленый |
3 | Блок индикации режимов работы (левый) | |
4 | Многофункциональный монитор (МФМ) | |
5 | Указатель давления в переднем контуре пневмопривода тормозов с контрольным сигнализатором аварийного давления воздуха | Красный |
6 | Главный аварийный сигнализатор «STOP» | Красный |
7 | Контрольный сигнализатор включения поворотов прицепа | Зеленый |
8 | Указатель давления в заднем контуре пневмопривода тормозов с контрольным сигнализатором аварийного давления воздуха | Красный |
9 | Блок индикации режимов работы (правый) | |
10 | Контрольный сигнализатор включения правого поворота тягача | Зеленый |
11 | Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольным сигнализатором аварийной температуры | Красный |
12, 13 | Кнопки управления МФМ | |
24 | Регулятор наклона луча ближнего света фар | |
25 | Контрольный сигнализатор включения делителя коробки передач | Зеленый |
26 | Контрольный сигнализатор включения демультипликатора коробки передач | Зеленый |
27 | Указатель оборотов двигателя (тахометр) | |
28 | Блок индикации режимов работы электронных систем | |
29 | Контрольный сигнализатор превышения скорости | Красный |
31 | Контрольный сигнализатор включения ближнего света фар | Зеленый |
32 | Контрольный сигнализатор включения дальнего света фар | Синий |
33 | Указатель скорости (спидометр) | |
36 | Регулятор подсветки приборов | |
37, 38 | Кнопки управления МФМ |
Блок индикации режимов работы левый (рисунок 4).
Блок индикации режимов работы правый (рисунок 5).
Таблица 2 – Расположение и назначение контрольных сигнализаторов в блоках индикации (рисунки 4 и 5).
Позиция | Функция | Цвет индикатора |
1 | Включение предпускового подогревания двигателя | Желтый |
2 | Включение муфты вентилятора | Зеленый |
3 | Включение стояночного тормоза | Красный |
4 | Включение задних противотуманных фонарей | Желтый |
5 | Падение давления масла в двигателе | Красный |
6 | Включение света передних противотуманных фар | Зеленый |
7 | Включение габаритных огней | Зеленый |
8 | Засорение масляного фильтра двигателя | Красный |
9 | Засорение воздушного фильтра | Красный |
10 | Разряд аккумуляторной батареи | Красный |
11 | Снижение уровня охлаждающей жидкости | Красный |
12 | Снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля | Желтый |
13 | Неисправность тормозной системы | Красный |
14 | Неисправность трансмиссии | Красный |
15 | Включение блокировки дифференциала переднего моста | Желтый |
16 | Включение «нейтрали» в коробке передач | Зеленый |
17 | Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки | Желтый |
18 | Включение коробки отбора мощности | Желтый |
19 | Включение блокировки межколесного дифференциала | Желтый |
20 | Включение «нейтрали» в раздаточной коробке | Желтый |
21 | Включение блокировки межосевого дифференциала | Желтый |
22 | Неисправность рулевого управления | Красный |
23 | Включение обдува/оттаивания ветрового стекла | Желтый |
24 | Включение подогрева топлива | Желтый |
Блок индикации режимов работы электронных систем (рисунок 6).
Таблица 3 – Расположение и назначение контрольных сигнализаторов в блоке индикации (рисунок 6).
Позиция | Функция | Цвет индикатора |
1 | Включение «нейтрали» | Зеленый |
2 | Низкий уровень аммиачного раствора в системе | Желтый |
3 | Неисправность выхлопной системы | Желтый |
4 | Включения тягового усилия, исправность системы ПБС | Зеленый |
5 | Контрольный индикатор АБС тягача | Желтый |
6 | Неисправность АБС прицепа | Желтый |
7 | Неисправность соединения кабеля питания АБС прицепа | Желтый |
8 | Неисправность пневмоподвески | Красный |
9 | Включение транспортного положения | Желтый |
10 | Включение диагностики двигателя | Красный |
11 | Включение режима «Круиз–контроль» | Зеленый |
12 | Подсказчик переключения передачи «вверх» | Зеленый |
13 | Подсказчик переключения передачи «вниз» | Зеленый |
14 | ЭСУ двигателя информационный | Желтый |
15 | Включение подъема оси | Желтый |
16 | Включение режима «Помощь при трогании» | Желтый |
17 | Превышение осевой нагрузки | Красный |
18 | Включение замедлителя | Желтый |
19 | Аварийный останов двигателя | Красный |
20 | Неисправность 1-го контура рулевого управления | Красный |
21 | Неисправность 2-го контура рулевого управления | Красный |
Отображение информации на многофункциональном мониторе.
Щиток указателей обеспечивает возможность просмотра и корректировки информации, выводимой на МФМ (поз. 4, рисунок 3), с помощью кнопок управления (поз. 12, 13, 37, 38, рисунок 3), расположенных на панели приборов. Содержание выводимой на дисплей информации приведено на рисунке 7. В таблице 4 указаны выполняемые функции и отображаемая информация на МФМ щитка указателей.
Таблица 4 – Выполняемые функции и отображаемая информация на МФМ.
Выполняемые функции | Способ перехода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка работоспособности сигнализаторов и подсветки | Кратковременное нажатие (менее 2 с) кнопки 1 (поз. 38, рисунок 3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переход к меню «Параметрирование» | Длительное нажатие (более 2 с) кнопки 1 (поз. 38, рисунок 3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последовательный вывод информации в верхнем поле дисплея: Содержание выводимой на МФМ информации (рисунок 7). Режим параметрирования. Вход в режим параметрирования осуществляется длительным нажатием (более 2 секунд) на кнопку (поз. 38, рисунок 3). Информация, выводимая на дисплей при параметризации щитка приборов, приведена на рисунке 8. Функциональное назначение кнопок управления, расположенных по углам щитка приборов, соответствует символам, расположенным по углам МФМ. Пункт меню «скорость» позволяет выставлять скорость автомобиля, при которой будет загораться световой сигнализатор (поз. 29, рисунок 3). Пункт меню «яркость дисплея» позволяет выполнять регулировку яркости дисплея. Пункт меню «будильник» позволяет установить время срабатывания будильника. Пункт меню «часы» позволяет установить время, отображаемое на МФМ. Пункт меню «день» позволяет установить день недели, отображаемый на МФМ. Пункт меню «дата» позволяет установить дату, отображаемую на МФМ. Пункт меню «громкость клавиатуры» позволяет выполнять регулировку громкости при нажатии на кнопки управления. Пункт меню «язык» позволяет установить язык отображаемой информации на МФМ. Пункт меню «спидометр» позволяет выполнить параметрирование указателя скорости (поз. 33, рисунок 3) при работе от датчика скорости. При наличии в шине CAN информации о скорости указатель скорости автоматически переходит на работу по информации из шины CAN. Пункт меню «тахометр» позволяет выполнить параметрирование указателя оборотов (поз. 27, рисунок 3) при работе от клеммы «W» генератора с передаточным числом от 2,00 до 5,00 с кратностью 0,01. При наличии в шине CAN соответствующей информации по оборотам двигателя указатель оборотов автоматически переходит на работу по информации из шины CAN. Пункт меню «датчики» позволяет установить параметры включения контрольных сигнализаторов аварийного давления масла в двигателе и аварийной температуры охлаждающей жидкости, а также настройку указателей давления масла в двигателе и температуры охлаждающей жидкости при работе от аналоговых датчиков в зависимости от применяемого двигателя. При наличии в шине CAN соответствующей информации по давлению масла в двигателе и температуре охлаждающей жидкости соответствующие указатели автоматически переходит на работу по информации из шины CAN. Содержание выводимой информации в режиме параметрирования (рисунок 8). Ввод щитка приборов в эксплуатацию. Подключение щитка приборов. Проверка отображаемой информации на МФМ. Руководствуясь таблицей 4 и рисунком 7 проверить содержание отображаемой МФМ информации на соответствие рисунка 7. При отсутствии в комплектации автомобиля (двигателя) датчика температуры окружающего воздуха, датчика уровня аммиачного раствора, датчика уровня масла в двигателе, цифрового датчика уровня охлаждающей жидкости, датчика давления в пневмоподвеске данная информация не выводится. Если сигнализаторы (поз.15, 17, 19, 21, рисунок 5) находятся в состоянии свечения, то при скорости 30 км/ч и более они должны переходить в мигающий режим. Вне зависимости от состояния верхнего поля (отсутствие информации, либо время, день недели, дата) при достижении температуры окружающего воздуха 0ºС±2ºС в верхнем поле должна появляться информация о температуре окружающего воздуха. Вне зависимости от состояния среднего поля: Ввод данных в режиме параметрирования. Руководствуясь алгоритмом, представленном на рисунке 8, необходимо выполнить установку и проверку параметров, отображаемых или влияющих на отображение информации на щитке приборов. Произвести установку значения скорости «40» и проверить, что при достижении указателя скорости значения «40» загорается световой сигнализатор (поз. 29, рисунок 3). Установить значение скорости равное «80». Меню «яркость дисплея». Произвести изменение яркости дисплея от 100 % до 10 % и проверить, что происходит изменение яркости дисплея. Установить яркость дисплея равное 100 %. Произвести установку текущего времени. Произвести установку будильника и проверить, что при достижении установленного времени раздаётся звуковой сигнал. Выключить будильник нажатием на любую кнопку управления (поз. 12, 13, 37, 38, рисунок 3). Произвести установку текущего дня недели. Произвести установку текущей даты. Меню «громкость клавиатуры». Произвести изменение громкости звука при нажатии на кнопки управления от 100 % до 10 % и проверить, что происходит изменение громкости звука. Установить громкости звука равное 100 %. Произвести изменение языка отображаемой информации на МФМ на «английский» и проверить, что информация, отображаемая на МФМ, выводится на английском языке. Установить язык «русский». Если на автомобиле установлен цифровой тахограф, параметрирование спидометра производить не требуется. Если на автомобиле цифровой тахограф не установлен, требуется провести параметрирование спидометра, руководствуясь алгоритмом, представленным на рисунке 8. Ввести пароль «1111», установленный заводом-изготовителем. При вводе неправильного пароля на дисплей будет выводиться запрос ввода пароля вновь. При правильно введенном пароле на дисплей будет выведено значение константы спидометра, установленное заводом-изготовителем: «К= 4992». Для каждого автомобиля в зависимости от его конструктивных особенностей необходимо определить требуемую константу спидометра. Определение константы спидометра (параметрирование) необходимо производить на автомобиле, у которого тип шин и давление в них соответствует КД на автомобиль. Для ввода значения константы, необходимо перейти далее в режим ввода нового значения константы «К=». Значение нового пароля выбирается случайным образом, но каждый раз должно быть разным (например, текущая минута и час ввода пароля – «3314»). Если на автомобиле установлена электронная система управления двигателя, параметрирование тахометра не производится. При установке на автомобиль двигателей ЯМЗ экологического класса 2 и ниже необходимо выполнить параметрирование указателя оборотов (поз. 27, рисунок 3) вводом передаточного отношения 3,67. При установке на автомобиль двигателей ММЗ экологического класса 3 и ниже выполнить параметрирование указателя оборотов вводом передаточного отношения 2,34. Произвести выбор двигателя (производителя двигателя и его условное обозначение). Пломбирование щитка приборов. Пломбировку щитка приборов производить согласно действующей конструкторской документации. Назначение контактов в разъёмах ЩП8099 (распиновка). Таблица А.1 – Назначения контактов в разъеме A – AMP 927365.
Таблица А.2 – Назначения контактов в разъеме B – AMP 927366.
Таблица А.3 – Назначения контактов в разъеме C – AMP 927367.
Таблица А.4 – Назначения контактов в разъеме D – AMP 927368.
Таблица А.5 – Назначения контактов в разъеме XP1 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174979-2 (pin 12).
Таблица А.6 – Назначения контактов в разъеме XP2 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174979-2 (pin16).
Таблица А.7 – Назначения контактов в разъеме XP3 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174977-2 (pin20).
Таблица А.8 – Назначения контактов в разъеме XP4 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174973-2 (pin12).
Таблица А.9 – Назначения контактов в разъеме XP5 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174971-2 (pin8).
Таблица А.10 – Назначения контактов в разъеме XP6 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174979-2 (pin12 ).
Таблица А.11 – Назначения контактов в разъеме XP7 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174979-2 (pin16).
Таблица А. 12 – Назначения контактов в разъеме XP8 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174971-2 (pin8).
Таблица А. 13 – Назначения контактов в разъеме XP9 – АМР 040 Series МULTILOCK: 174975-2(pin16).
|