плохие отношения с начальницей что делать
Что делать, если вы не ладите с начальником?
Если отношения между вами и действующим начальником никак не складываются, эта проблема может стать серьезным препятствием на пути к последующим успехам в карьере. Бизнес-коуч из Атланты, США, Мэри Макэнтайр говорит, что важно понимать: взаимосвязь с боссом изначально не выстраивается на равных условиях.
«У начальника больше рычагов давления, чем у вас, и это он является тем, кто раздает команды и ставит условия», – подчеркивает автор популярной в США книги «Секреты успеха в офисной политике».
Ведь ваш руководитель – это именно тот человек, который влияет не только на продвижение по карьерной лестнице, но и на рост заработной платы. Автор бестселлера «Сила позитивного коллектива» Джон Гордон утверждает, что в отношениях на работе важно выявить проблемные области и направить силы на их исправление. «Здоровые отношения с сотрудниками и боссом – значимый элемент вашей производительности, эффективности и дальнейшего преуспевания», – заключает публицист.
Авторы этой заметки поделились несколькими действенными способами, которые помогут наладить отношения с начальником. Возможно, они пригодятся и вам.
1. Выявите корень проблемы
Для начала, считает Макэнтайр, нужно определить, какие именно разногласия стоят между вами и начальником. Возможно, у вас слишком отличный друг от друга стиль работы или же вы не согласны с управленческими методами босса. «Грубо говоря, если ваш начальник – идиот, то вам нужно научиться работать с идиотом», – подчеркивает бизнес-коуч. Она советует также поговорить с другими работниками и коллективным разумом прийти к какому-нибудь решению.
2. Взгляните на самого себя глазами босса
Попробуйте проанализировать ваши прошлые отношения с другими начальниками. Были ли у вас и прежде конфликты с экс-боссами? Или это первые подобного рода разногласия? Макэнтайр указывает, что, если у вас и ранее были ссоры с руководителем, то, вероятно, сначала вам следует пересмотреть собственное поведение. Возможно, у вас имеются проблемы с неприятием чужого авторитета, не исключает автор заметки. «Если вы сразу обижаетесь, когда босс делает замечание, или начинаете с ним мгновенно спорить, вы никогда не сможете построить здоровые взаимоотношения ни с каким начальником», – объясняет она.
3. Научитесь «управлять» вашим боссом тактично
Если вы не сходитесь с начальником в точках зрения по менеджменту проектами или другими сотрудниками, проявите активность и поделитесь с боссом своим видением ситуации. Допустим, вам бы хотелось иметь больше независимости в рабочих процессах: договоритесь с руководителем о расписании проверок и способе связи, которые бы подходили именно вам. В этом вопросе также поможет создание документа с общим доступом. В нем вы будете иметь возможность предоставлять открытую информацию по всем проектам во избежание лишних вопросов и нежелательного беспокойства.
«Опишите в документе свои цели и шаги в направлении к успеху и попросите босса встречаться каждый месяц или квартал, чтобы убедиться что вы на правильном пути», – делится советом эксперт по карьерному росту из Monster.com Вики Салеми. Таким образом вы демонстрируете начальнику, что хотите сами совершенствоваться и желаете того же для коллег и самого босса. «Это настоящая победа», – резюмирует Салеми.
4. Ограничьте времяпрепровождение с начальником
Старайтесь как можно меньше общаться с боссом один на один, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Если вы знаете, что как бы вы ни старались, все равно возникают спорные моменты, привлекайте коллег к общению с руководителем. Устраивайте совместные совещания или телефонные переговоры – это поможет вам не только держать себя в руках в присутствии окружающих, но и, возможно, найти новый подход к решению рабочих проблем.
5. Не старайтесь видеть в боссе только плохие черты
То, как вы относитесь к начальнику, влияет на настроение, с которым вы приходите в офис, а также на рабочий настрой в коллективе. «Чем больше вы вбиваете себе в голову, что босс – злой, подлый и глупый человек, тем хуже становится ваше взаимодействие с ним», – предупреждает Макэнтайр. Постарайтесь взглянуть на руководителя более позитивными глазами, не будьте одержимы только отрицательными мыслями, советует эксперт.
6. Проявляйте уважение к боссу
Какими бы плохими ни были ваши отношения с начальником, вам следует оставаться почтительным к его должности. «Вы же не хотите обзавестись репутацией неуважительного или трудного в управлении сотрудника?», – вопрошает Макэнтайр. Вы можете не уважать руководителя как человека, но относиться без должного почтения к нему как к менеджеру является неприемлемым с точки зрения рабочего этикета.
«Никогда не объявляйте открытую войну с вашим начальником. Вы в любом случае выйдете из нее проигравшим», – откровенно признается автор книги по построению отношений на работе.
А как складываются ваши отношения с боссом? Согласны ли вы с утверждениями экспертов в этой статье?
4 способа, как справиться с плохим начальником или коллегой, когда уход не является вариантом
Первый ужасный начальник, с которым я когда-либо сталкивалась на работе, накричал на меня за то, что я смеялась. Это было поздно вечером в пятницу, и мы с коллегой разговаривали, и я рассмеялась над его шуткой. Через несколько секунд моя начальница подошла к моей кабинке, хлопнула ладонью по столу и крикнула: «В этом помещении смеяться нельзя!».
Итак, что же делать, когда вам приходиться мириться с плохим начальником или коллегой? Вот четыре стратегии, которые стоит добавить к вашему плану на игру.
1. Документируйте все, что вы можете
Когда вы оказываетесь лицом к лицу с плохим начальником, вам необходимо иметь как можно больше доказательств ужасающих комментариев или несправедливых ситуаций. Использование собственной памяти не будет сильной защитой, поэтому лучший способ собрать все, что происходит с вашим начальником – это документировать все это организованным образом.
Пола Брантнер, основатель PB Works Solutions, консалтинговой фирмы, которая строит системы предупреждения токсичных рабочих мест, рекомендовала приложить все усилия, чтобы все разговоры были документируемыми, особенно в том, что касается вашей работы.
Таким образом, когда вы будете готовы донести до чьего-либо внимания это поведение, у вас будет вся необходимая доказательная база, готовая к отправке.
2. Проконсультируйтесь с HR
В зависимости от размера вашей компании и отдела, у вас может быть представитель отдела персонала, с которым вы можете поговорить о том, что происходит, и получить его помощь в том, что можно сделать, чтобы исправить вашу текущую ситуацию.
Если у вас есть такая возможность, Хизер Хаббард, бывший адвкаот и основательница All Rise, порекомендовала поговорить об этом с кем-то из отдела персонала и быть максимально прозрачным в течение всего процесса.
3. Научитесь искусству не реагировать
Когда вы имеете дело с трудным боссом, вы также имеете дело с обменом эмоциями. Хотя вы хотите просто рассказать человеку длинный монолог о том, как ужасно вы себя чувствовали, порой вы понимаете, что у вас нет такой возможности. Однако вы можете научиться управлять своими реакциями, чтобы не отражать агрессивное поведение обратно в сторону своего начальника.
Хотя это кажется не самым простым вариантом, Хаббард предложила начать с практики осознанности.
4. Разоружите их, подтвердив их разочарования
Используйте мощные методы ведения переговоров, которые могут помочь направить вашего начальника в сторону понимания того, как они к вам относятся и каким запредельным является их стиль общения. Первое, что вы можете попробовать – это искусство активного слушания.
Джеймс Киллиан, лицензированный профессиональный консультант, рассказал, что использование навыков активного слушания при общении с ужасными начальниками играет решающую роль в минимизации недопонимания.
Затем попробуйте разоружить их, подтвердив их разочарование. Киллиан сказал, что может быть очень трудно продолжать сердиться или расстраиваться из-за кого-то, когда человек полностью соглашается с вашими чувствами.
Например, вы можете сказать: «Я полностью понимаю ваше разочарование. Я нисколько не виню вас за то, что вы так расстроились. Я был бы так же расстроен, если не больше». Такая валидация чувств позволяет дать человеку понять, что вы его услышали, в этом способе нет оборонительных моментов и он способен по-настоящему успокоить эмоциональный порыв, рассказал Киллиан.
Приходить каждый день на работу с чувством головной боли от ужасного начальника – это изматывающий и изнурительный опыт с эмоциональной точки зрения. Но стоит подумать о своем плане игры, будь то документирование общения и доведение его до отдела кадров, или трата времени на изучение того, как изменить положение своим поведением, чтобы человек мог сам увидеть, как он к вам относится.
Отношения с начальником не складываются. Как наладить контакт с шефом?
Проблема каждого третьего сотрудника — напряженные отношения с руководителем. Он манипулирует вашим настроением и карьерой? Научитесь правильно общаться с начальником и переигрывать его!
Существует несколько наиболее распространенных факторов, по которым отношения могут не складываться:
Тем не менее если скрытый конфликт существует, то необходимо правильно его преодолеть.
По статистике отношения с начальником не складываются, как минимум, у 30 % сотрудников. Измените ситуацию наладив взаимное понимание, используя правильные тактики общения и защиты
Когда обоюдная антипатия приближается к критической точке, то шансы исправить положение стремятся к нулю. Эмоции превалируют над логикой, раскручивается пружина действий и противодействий. В подобной ситуации необходимо «остановиться» и на короткое время уйти с поля зрения шефа. Сделайте небольшой перерыв и подождите пока оба остынете. Конечно, если все очень запущенно, то лучше взять отгул или даже отпуск. В тайм-аут попытайтесь понять намерения и логику начальника, а также проанализируйте все совершенные вами действия. Когда человек успокаивается, как правило, приходит решение урегулировать разногласия или даже конфликт.
Стратегия понимания. Выберете удобное время, когда шеф будет не очень занят, плюс в нормально настроен и начните разговор. Исключите тактику форсирования — продвигайтесь маленькими шагами, при этом внимательно наблюдайте за реакцией начальника. Концентрируя разговор на темах, которые у него вызывают согласие можно существенно изменить атмосферу. Потом осторожно «откройте» один из спорных моментов.
Проанализируйте вопросы, создающие неудовольствие и соотнесите их с расхождениями, которые основаны на эмоциях и раздражающих стереотипах. Ведь очень часто при непонимании мы «ведем бой с приведениями», то есть боремся не с реальностью, а с тем, что, по нашему воображению, представляет реальность. Прояснение позиций, влекущих непонимание, поможет увидеть и понять, что лежит в основе проблемы. Однако если наталкиваетесь на конфронтацию, сразу прекращайте все попытки. В таких случаях можно предположить: начальник — человек, нацеленный на полное доминирование.
Рекомендация. Примите все возможные меры предосторожности. А именно: безошибочно выполняйте служебные обязанности, следите за каждым действием и высказыванием.
Тактика. Не реагируйте на психологическое давление и корректно демонстрируйте, что характер такого взаимодействия с вами не приемлем.
Теперь рассмотрим вторую и третью причины, по которой возникает непонимание в отношениях с руководителем, то есть шеф временно и/или постоянно не комфортно чувствует себя на данной должности или придерживается авторитарного стиля управления. В подобных случаях даже не начинайте анализировать, почему это происходит (не ваша проблема). Однако выработайте правильную стратегию реагирования на наиболее часто встречающиеся нарекания.
5 приемов, при помощи которых начальник манипулирует вами и тактики защиты
Отношения с начальником: дежурный сюрприз. Вы уверенно отчитываетесь о проделанной работе, ведь показатели хорошие. Руководитель же с мрачным видом выслушивает отчет, а затем начинает распекать за несущественные нюансы, когда должен был бы поощрить. Конечно, есть вероятность, что именно эти моменты по каким-то причинам его особенно волнуют. Также может быть — он пытается найти повод сорвать плохое настроение или утвердиться.
Тактика защиты. Сначала дайте возможность шефу выговориться (ничего не отрицайте). Затем измените «фокус» разговора, обратив его внимание на достижения. Обязательно заметьте, что не ожидали услышать критику и спокойно попросите, чтобы на просчеты он указывал сразу, ведь это позволит своевременно скорректировать результат работы. И главное — наперед поблагодарите за потенциальные регулярные и короткие «планерки» лично для вас с целью уточнения заданий.
Отношения с начальником: драконовские требования. Руководитель отличается настолько авторитарным стилем управления, что даже слова вымолвить нельзя. Весь коллектив стонет, но выполняет все распоряжения. Вы деликатно пытаетесь сказать шефу о сложностях специалистов команды. В ответ же слышите: «Недовольны только вы». Конечно, он может быть полностью в этом уверен. Но более вероятно, что босс использует распространенную технику манипуляции — ее психологи называют нормативным давлением. Говоря, что «вы единственный» — руководитель воздействует на ту часть психики, которая не позволяет получить статус аутсайдера или жалобщика.
Тактика защиты: не вступайте в спор (он будет безрезультатным), а просто скажите, что хотели бы поговорить с глазу на глаз об аспектах, которые кажутся вам проблемными. После беседы (это очень важно) не забудьте поблагодарить шефа. Последняя фраза должна быть следующей: «Я понимаю, вы, возможно, не одобряете мое несогласие. Но я благодарен, что позволили мне высказать свое мнение и разъяснили ситуацию».
Отношения с начальником: обвинительная игра. Руководитель допустил ошибку и для сохранения своего имиджа «переводит стрелки» на вас.
Отношения с начальником: похищение идей. Предложенную вами новую схему оптимизации какого-либо производственного процесса руководитель не одобрил. Ну, что ж — он лучше осведомлен о текущих задачах и целях компании. Однако через определенное время вы узнаете: ваш концепт шеф озвучил перед вышестоящим руководством, причем как свой и он был принят.
Тактика защиты: везде и всем рассказывайте, какой у вас замечательный руководитель — он поддержал ваше предложение. Во-первых, коллеги будут знать, кому принадлежит ноу-хау. Во-вторых, начальнику обязательно передадут ваши слова, то есть как хорошо вы о нем отзываетесь. Продвигайте себя — не молчите о своих успехах, достижениях и результатах. Ищите союзников в других подразделениях.
Отношения с начальником: ловушка. Руководитель ставит очень сложное задание, для выполнения которого у вас не хватает или опыта, или людей, или техники, или времени. Проанализировав фронт работ, вы обращаетесь к нему за помощью, но получаете отказ. Возможны 3 причины: шеф действительно очень занят; считает, что у вас есть все необходимые ресурсы для успешного выполнения задачи; играет вашей карьерой. Далее события могут развиваться по двум сценариям. Первый — в последний момент шеф решает проблему, демонстрируя, что никто не в силах его заменить. Второй — после того, как вы не справитесь, последует серьезное взыскание.
Тактика защиты: постарайтесь получить помощь от компетентных коллег. Крайний шаг — подумайте о возможности перевода в другое структурное подразделение. Ведь в некоторых случаях босса просто невозможно переиграть.
«Приведу несколько советов, которые помогут избежать конфликтов: