подшипник правый коленвала иж планета 5

Колеса на мотоцикл ИЖ обзор конструкций

Какие подшипники стоят в двигателе иж планета 5

Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.
Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).

Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.

Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.

Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшипник 204. а справа — на бронзовую втулку внутри вторичного вала

Наружный барабан сцепления мотоциклов ИЖ Юпитер и «Планеты-3» вращается в подшипнике 104, а вал пускового механизма (кик-стартера) уплотнен в левой крышке картера сальником ИЖ-Ю2 сб. 1-52 (только у «юпитеров»).

Передняя вилка в рулевой колонке рамы опирается у всех этих мотоциклов на два упорныхшарикоподшипника 778706.

Подшипники колес у всех этих же мотоциклов (по два на колесо) шариковые 203 (или 60203), а подшипник звездочки заднего колеса — шариковый — 205. Для защиты подшипников колес от пыли до 1965 года применялись простые фетровые сальники, а затем — специальные резиновые — ИЖ-56 сб 4-27.

Ось маятниковой вилки уплотнена двумя фетровыми сальниками ИЖ-56. 2-90 и двумя резиновыми с пружиной — ИЖ-56 сб. 2-99.

В перьях передней вилки тоже установлено по два сальника в каждом: фетровый — ИЖ-49. 3-23 и резиновый — ИЖ-П сб. 3-7

Подшипники Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5
Из Википедии… «Иж Планета-3» (1970—1977 гг.) — Новая конструкция бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков. Более мощный двигатель (18 л.с.), более высокий руль, улучшивший посадку. Впервые на мотоциклах ИЖ установлены указатели поворотов. Модели был присвоен Государственный знак качества СССР. «Иж Планета-4» (1983—1987 гг.) — Иные внешние формы. Применена система электрооборудования с трёхфазным стоваттным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт. Увеличенный ходом передней вилки, улучшена подвеска заднего колеса. Переднее крыло циркульного типа (неглубокое). Установлены переключатели новой конструкции, для управление всеми приборами без отрыва рук от руля, замок зажигания автомобильного типа и противоугонное устройство. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу мимо реле напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5» (1987—2008 гг.) — получил значительно обновлённую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Появилась возможность использовать при езде габаритные огни. В 90х был модернизирован и получил индекс 5-01.На нем была применена бесконтактная система зажигания, система раздельной смазки(на части тиража), механизм выжима сцепления кулачкового типа, воздушный фильтр увеличенного объёма, иная педаль тормоза, крышки картера имели иную форму и другие изменения.

Таблица подшипников Иж-Планета 3, Планета 4, Планета 5

Место установкиНомерТип подшипниковРазмерКол-во
Двигатель, вал коленчатый2505Роликовый радиальный однорядный25х52х182
Двигатель, вал коленчатый, левая опора304Шариковый радиальный однорядный20х52х151
Звездочка заднего колеса205Шариковый радиальный однорядный25х52х151
Коробка передач, вал вторичный192906Роликовый радиальный однорядный30,3х47/52х13,61
Коробка передач, вал первичный204Шариковый радиальный однорядный20х47х141
Коробка передач, вал промежуточный203Шариковый радиальный однорядный17х40х122
Наружный барабан сцепления104Шариковый радиальный однорядный20х42х121
Рулевая колонка778706Шариковый упорный однорядный30х48х122
Ступицы колес203Шариковый радиальный однорядный17х40х124

См. также:

Пять случайных мотоциклов:

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5 подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5 подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5 подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Пять случайных статей о мотоциклах:

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла.

Ремонт двигателя ИЖ Планета 5

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Подшипники ИЖ-7.107 «Планета-5». Каталог 2002г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Номер203
НаименованиеПодшипник ГОСТ8338-75
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»2
ОКПО класс46 Подшипники качения
Номер203
НаименованиеПодшипник ГОСТ8338-75
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»2
ОКПО класс46 Подшипники качения

Номер детали на чертеже: 1

Подшипник ГОСТ8338-75

Заводской номер: 203 Количество на модель: 2

Номер304
НаименованиеПодшипник шариковый радиальный (d=20, D=52, B=15)
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»1
ОКПО класс46 Подшипники качения

Подшипники иж планета

?В крае предыдущего года ижевцы освоили массовый выпуск мотоцикла « ИЖ — Юпитер » с двухцилиндровым двигателем силой 18 л. с. Мотоцикл был разработан специально для эксплуатации с колясочкой. Но не всем требуется машинка с боковым прицепом, да и разница в стоимости получается достаточно значительная. Словом, необходим был еще современный одиночный мотоцикл класса 350 см3. Изучение требований потребителей, производственные и межведомственные испытания показали, что в качестве базовой модели для формирования новейшего мотоцикла можно принять выпускаемый теперь заводом ИЖ — 56. Это давало возможность достаточно скоро перебежать на новейшую конструкцию.

« ИЖ — Планета — спорт » — первая серийная модель ижевского завода с трех — канальной петлевой продувкой. Интересно напомнить, что двигатели ИЖ — 7 1934 года имели одноканальную поперечную продувку с дефлектором на поршне, потом, начиная с ИЖ — 8, завод перешел на двухканальную петлевую продувку, и, наконец, дальнейшим логическим шагом стал переход на трехканальную продувку ( левый и обратный каналы 9 видимы на узоре ). Она весьма нередко считает применение на высокофорсированных гоночных моторах, так как повышает наполнение цилиндра и улучшает охлаждение днища поршня, избавляя его от перегрева и прогара, повышает износостойкость деталей цилиндро — поршневой группы, снижает расход топлива.

Владельцы ИЖ — 56 праздновали появление вибрации у некоторых мотоциклов при скорости 60 — 70 км/час. Выполненные изыскания подтвердили правильность наблюдений охотников. Новейшее крепление шторок полностью устраняет этот порок. Тем, кто будет приезжать на « Планете », надо располагать в облику, что нельзя затягивать болт крепления штор с огромным усилием — это может привести к их поломке. Шторы надо крепить только до полнейшего устранения зазоров, плюс 1 — 1, 5 витка.

Модель « Планета — спорт » — первый из ижевских мотоциклов с воздушным фильтром, имеющим бумажный элемент. На ИЖах довоенных образцов и послевоенном ИЖ — 350 стояли сравнительно малоэффективные сетчатые воздухоочистители. Опыт участия в кроссах принес много полезного в области совершенствования очистки воздуха. На ИЖ — 49 в 1951 году возник инерционный фильтр, позже ИЖ — 56 оснастили контактно — масляным фильтром, и сейчас, основываясь на практику эксплуатации автомобилей в кроссах и многодневке, конструкторы « ИЖ — Планеты — спорт » остановили выбор на бумажном фильтрующем элементе.

Похожие посты:

Подшипники коленвала Иж Планета (2505КМ 2 шт. металлическая обойма)

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5
Характеристики подшипника 2505 / N2205

ПараметрОбозначениеЗначениеЕдиницы
Внутренний диаметр подшипникаd25мм
Наружный диаметр подшипникаD52мм
Ширина подшипникаВ18мм

Внимание, это новодельные подшипники. Заявлены, как производства Россия, хотя по факту невозможно убедиться в производителе комплектующих, так как зачастую современные российские заводы являются лишь сборочными площадками.

Источник

Подшипник коленвала иж планета 5 размеры

Какие подшипники стоят в двигателе иж планета 5

Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.
Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).

Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.

Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.

Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшипник 204. а справа — на бронзовую втулку внутри вторичного вала

Наружный барабан сцепления мотоциклов ИЖ Юпитер и «Планеты-3» вращается в подшипнике 104, а вал пускового механизма (кик-стартера) уплотнен в левой крышке картера сальником ИЖ-Ю2 сб. 1-52 (только у «юпитеров»).

Передняя вилка в рулевой колонке рамы опирается у всех этих мотоциклов на два упорныхшарикоподшипника 778706.

Подшипники колес у всех этих же мотоциклов (по два на колесо) шариковые 203 (или 60203), а подшипник звездочки заднего колеса — шариковый — 205. Для защиты подшипников колес от пыли до 1965 года применялись простые фетровые сальники, а затем — специальные резиновые — ИЖ-56 сб 4-27.

Ось маятниковой вилки уплотнена двумя фетровыми сальниками ИЖ-56. 2-90 и двумя резиновыми с пружиной — ИЖ-56 сб. 2-99.

В перьях передней вилки тоже установлено по два сальника в каждом: фетровый — ИЖ-49. 3-23 и резиновый — ИЖ-П сб. 3-7

Иж юпитер 5 подшипники

?Иж Юпитер — 5 ( Иж 6.113 — 020 — 03 ) — дорожный мотоцикл обычного класса, назначен для передвижения на путях, обладающих разное покрытие. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1985 года. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 95 кг, грузового модуля — 480 кг.

Переключение передач : ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления Передача на заднее колесо : цепью однорядной приводной роликовой Передаточное отношение главной передачи : для ИЖ — 6.113 : 2, 21 ( 2, 63 ) Передаточные отношения коробки передач : I передача : 3, 17 II передача : 1, 81 III передача : 1, 26 IV передача : 1, 0 Рама : трубчатая, сварная, одинарная подвеска переднего колес : а телескопического типа с пружинно — гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием ( ход 200 мм ) или без пневморегулирования ( ход 160 мм ) Подвеска заднего колеса : рычажная с пружинно — гидравлическими амортизаторами ( ход 85 мм ) Размер шин : Стандарт 3, 50?18 «( 90 — 459 ) Переднее с колесо на мотоциклах 6.113 — 015 — 01, 6.113 — 025 — 01, 6.113Л — 015 — 01, 3, 25?19″ ( 82 — 484 ) Запасное колесо : для 6.114Т, 3, 75?18 «( 90 — 459 ) Тормоза : задний : однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом передний : однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом колеса бокового прицепа : однокулачковый барабанного типа с механическим приводом

Пять случайных мотоциклов:

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5 подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5 подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5 подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Пять случайных статей о мотоциклах:

Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634

Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла.

Эксплуатация и ремонт колес мотоцикла ИЖ

При эксплуатации мотоцикла следите за натяжением спиц по всей окружности обода. Проверяйте периодически, например, при каждой подкачке камер или снятии. Проверять можно просто рукой. Провести по всему кругу, задеть каждую спицу. Обнаружив ослабленные спицы. Срочно принять меры по их затягиванию.

Затягивать сразу ослабленные спицы нельзя. Нужно пройти по всем спицам и подтянуть каждую спицу немного. Если прослабленные спицы не натянулись. Процесс затяжки повторить.

Допустим, подтянули только одни слабо затянутые спицы. В результате при ударе по колесу появится «восьмерка». Исправить ее будет очень сложно, но возможно.

Незначительную подтяжку спиц можно производить, не снимая шины с обода. Для замены ломаных спиц, а также устранения биения обода и более сильную подтяжку спиц. Шина снимается обязательно.

После крупных устранений неисправностей. Обязательно проверить под ободной лентой кончики спиц, сильно торчащие обрезать.

К правильной эксплуатации относится своевременная смазка подшипников. Старая смазка удаляется не только с подшипников, но и с распорной втулки. Детали промываются, тщательно осматриваются. После чего закладывается свежая смазка в подшипники и внутрь ступицы.

Подшипники ИЖ-7.107 «Планета-5». Каталог 2002г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Номер203
НаименованиеПодшипник ГОСТ8338-75
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»2
ОКПО класс46 Подшипники качения
Номер203
НаименованиеПодшипник ГОСТ8338-75
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»2
ОКПО класс46 Подшипники качения

Номер детали на чертеже: 1

Подшипник ГОСТ8338-75

Заводской номер: 203 Количество на модель: 2

Номер304
НаименованиеПодшипник шариковый радиальный (d=20, D=52, B=15)
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»1
ОКПО класс46 Подшипники качения

Монтаж детали

Для того, чтобы установить подшипники, нужно выполнить следующие действия:

— необходимо сперва запрессовать подшипник с правой стороны. Смажьте его литолом 24;

— далее ставим на место втулку распорную;

— смазанный другой подшипник устанавливаем с левой стороны;

— подлаживаем ступичную шайбу и стопорим ее при помощи стопорного кольца;

— закрываем декоративной крышкой;

— прикручиваем корпус, который закрывает сальник.

Все вы установили подшипники.

Теперь необходимо смонтировать колесо на вилку.

От того как вы правильно это сделаете, будет зависеть время окончательного монтажа.

Не делайте ошибку начинающего мотоциклиста.

Не нужно спешить затягивать барабан тормоза.

Когда вы установили колесо и закрепили гайкой через болт, нужно натянуть цепь.

Для этого используются специальные натяжные болты.

Цепь должна быть оптимально натянута. Ослабленная цепь может слететь.

Сильное натяжение цепи чревато быстрым износом подшипников.

Проверив, правильность натяжения цепи и установки колеса приступаем к дальнейшим действиям.

Нужно затянуть барабан, а затем тоже сделать с колесом.

Подключаем электрическую проводку.

Ставим на место сиденье.

Ваш железный конь готов к эксплуатации.

Все, вы справились с поставленной задачей по замене подшипников переднего колеса на мотоцикле ИЖ, благодаря прочитанной настоящей статье.

И не потратили для этой цели ни копейки.

Если же у вас все равно возникнут вопросы при ремонте и замене деталей, можете смело обращаться ко мне в комментарии.

Обязательно найду время и отвечу на все ваши вопросы и помогу советом.

И заметьте совет, вы получите совершенно бесплатно.

Подшипники коленвала Иж Планета (2505КМ 2 шт. металлическая обойма)

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5
Характеристики подшипника 2505 / N2205

ПараметрОбозначениеЗначениеЕдиницы
Внутренний диаметр подшипникаd25мм
Наружный диаметр подшипникаD52мм
Ширина подшипникаВ18мм

Внимание, это новодельные подшипники. Заявлены, как производства Россия, хотя по факту невозможно убедиться в производителе комплектующих, так как зачастую современные российские заводы являются лишь сборочными площадками.

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.

Источник

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели

Сейчас уже редко где можно встретить «Планету», особенно в стоковом исполнении. Дедовские сараи где они когда-то стояли в изобилии уже давным давно вычищены страждущими, а помойки где они когда-то валялись — поросли травой…

Единственное место где еще можно найти что-нибудь более менее приличное — местные газеты объявлений. Можно поискать и на «Авито», но прежде чем там брать — смотрите товар в живую, а то пришлют вам сумку кирпичей вместо двигателя…

Мне повезло: я нашел в местной газетенке объявление о продаже двигателя от мотоколяски, выехал на место, осмотрел, договорился, купил и привез домой. То что двигатель от мотоколяски пусть вас не пугает — двигатель полностью идентичен родному планетовскому.

Вобщем, когда я раскидал двигатель — обрадовался и тут же огорчился… Обрадовался потому что двигатель был стоковый и не имел следов вмешательства. Там еще масло было родное и свеча СССР-овская. Огорчился потому что поршневая и нижний подшипник шатуна были убиты.

Хороший заводской цилиндр в запасе у меня был: расточенный в ремонтный размер + к нему когда-то давно был куплен заводской поршень, хромированные кольца и палец.

Шатун я купил в интернет-магазине. Удалось найти еще заводской — не пластилиновый. Я его немного доработал: сделал небольшой пропил в нижней головке для улучшения смазки подшипника, разпрессовал коленчатый вал, старый шатун выкинул, поставил новый и потом отцентрировал коленчатый вал с помощью индикатора.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Установка коленчатого вала

Смазываем чистым моторным маслом кромки коренного сальника и подшипник. Укладываем левую половинку картера на брусочки, берем в руку коленчатый вал и с проворачиванием вставляем его в картер. Вставлять коленчатый вал нужно очень аккуратно немного проворачивая его. Если коленчатый вал тупо забить в картер — 100% завернете кромку сальника!

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Установка цилиндропоршневой группы

Пока герметик не высох — крышку КПП снимать не желательно, спешка в этом деле не к чему. Лучше не торопить события и пока сохнет герметик — установить цилиндр.

Закапываем немного моторного масла:

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Для улучшения смазки в бобышках поршня желательно просверлить отверстия. Но можно и не сверлить — зависит от вашего желания.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Устанавливаем в бобышку стопорное кольцо поршневого пальца. Перед установкой — стопрное кольцо желательно немного разогнуть и обязательно после установки проверить как оно село:

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Нагреваем феном поршень и при помощи оправки забиваем палец в поршень так, чтобы он вышел внутрь не более чем на 5-6мм.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Ищем на днище поршня метку в виде стрелки.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Ориентируем поршень стрелкой к выпускному окну цилиндра («на выхлоп»), надеваем поршень на шатун, забиваем поршневой палец и устанавливаем второе стопорное кольцо.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Вставляем в цилиндр кольца и замеряем щупом зазор между замками:

Для улучшения притираемости колец и снижения шума от работы двигателя на кромках колец желательно снять фаски. Если охота позаморачиватся: положите кольцо на ровную поверхность и надфилем немного скруглите кромки.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Одеваем кольца на поршень, заливаем поршень с кольцами маслом, устанавливаем прокладку под цилиндр (желательно на герметик), стягиваем кольца хомутом. Хомут вырезаем из жести и из этой же жести сгибаем скобу, которой мы будем его фиксировать.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

После того как кольца зайдут в цилиндр — расстегиваем хомут, осаживаем цилиндр и прикручиваем его к картеру.

Проворачиваем несколько раз коленчатый вал и если поршень будет ходить в цилиндре легко и без скрежета — опускаем его немного вниз, наливаем в цилиндр немного моторного масла, устанавливаем на цилиндр новую прокладку и прикручиваем головку.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

Устанавливаем на свое место дополнительный опорный подшипник коленчатого вала, сверху ложем необходимое количество регулировочных шайб и фиксируем его стопорным кольцом. Регулировочные шайбы должны обеспечивать осевой люфт коленчатого вала в пределах 0,1мм.

Перед установкой закрытые подшипники нужно обязательно открыть! Сюда идет обычный 304.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

С другой стороны коленчатого вала устанавливаем фланец с коренным сальником. Обратите внимание на масляный канал по которому масло поступает к правому коренному подшипнику коленчатого вала. По старой «доброй» колхозной традиции этот канал замазывают герметиком и смазка подшипника прекращается. Во избежание этой неприятности — ставьте фланец на сухую без герметика и будет все пучком.

подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть фото подшипник правый коленвала иж планета 5. Смотреть картинку подшипник правый коленвала иж планета 5. Картинка про подшипник правый коленвала иж планета 5. Фото подшипник правый коленвала иж планета 5

После того как высохнет герметик можно приступать к регулировке и сборке коробки переключения передач и ставить на место корзину сцепления.

Номера подшипников и сальников двигателя мотоцикла Иж-планета 2, 3, 4 и пятой модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *