положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности бюджетного учреждения 2021
Положение об отделе финансово-бухгалтерского учета
Положение об отделе финансово-бухгалтерского учета
ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района»
2. Основные задачи отдела
2.1 Ведение финансово-бухгалтерского, статистического, налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, инструкцией по бюджетному учету и другими нормативами правовыми актами в УСЗН, и контроль за ведением и составлением бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности в подведомственных учреждениях.
2.2 Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров и выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год, предусмотренных сметой доходов и расходов, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций в Управлении.
2.3 Текущий контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансово – хозяйственной деятельности, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации в управление и подведомственных ему учреждениях.
2.4 Контроль над исполнением выделенных объемов финансирования по статьям бюджетной классификации расходов по Управлению и подведомственных учреждениях.
2.5 Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами.
2.6 Контроль в подведомственных учреждениях за учетом доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
2.7 Контроль над использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
2.8 Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение её результатов и отражение их в учете.
2.9 Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.
2.10 Составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки финансово-бухгалтерской отчетности по Управлению и сводной отчетности по всем подведомственным учреждениям Главному распорядителю.
2.11 Составление смет расходов по Управлению и контроль за составлением смет и планов финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных ему учреждениях социальной защиты.
2.12 Участие в проведении внутренних контрольных проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях.
2.13 Составление ведомственных планов государственных закупок товаров, работ и услуг на текущий год по Управлению и контроль за составлением по подведомственным учреждениям.
2.14 Введение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции финансово-бухгалтерских служб.
2.15 Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расчетов к ним) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3. Функции отдела
3.1 Отдел финансово-бухгалтерского учета в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2 Соблюдение штатной и кассовой дисциплины, анализ и учет финансово- хозяйственной деятельности Учреждения.
3.3 Систематический контроль за исполнением смет и планов финансово-хозяйственной деятельности, за поступлением и расходованием денежных средств, направленных на реализацию программ социально-экономического развития района в Управление и подведомственных ему учреждениях социальной защиты.
3.4 Следит за составлением расчетов с юридическими лицами, осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью предоставления первичных документов, отчетных данных и полноты расчетов по платежам.
3.5 Обеспечивает исполнение публичных нормативных обязательств, контролирует поступление компенсаций и пособий на лицевые счета граждан, открытых в банках и через отдел доставки УФПС.
3.6 Обеспечивает контроль за сохранность денежных средств и материальных ценностей.
3.7 Составляет и предоставляет в установленные сроки финансово-бухгалтерскую и статистическую, налоговую отчетность по Управлению и сводную отчетность по всем подведомственным учреждениям Главному распорядителю.
3.8 Ведет нормативные и другие документы по вопросам учета и отчетности, относящиеся к компетенции финансово-бухгалтерских служб.
3.9 Хранение документов в соответствии с правилами государственного архивного дела.
4.Права
4.1 Контролировать и требовать от подведомственных учреждений социальной защиты составление бухгалтерских отчетов, статистических форм, балансов по бюджетной и внебюджетной деятельности по казенным и бюджетным учреждениям.
4.2 Запрашивать необходимую информацию о выполнении поручений директора УСЗН.
4.3 Начальник отдела имеет право не принимать к исполнению документы, вызывающие нарушения финансовой дисциплины, о чем в письменном виде он уведомляет главного бухгалтера и директора учреждения, и только получив в письменном виде распоряжение об их исполнении, принимает к исполнению.
4.4 Главный бухгалтер имеет право участвовать в работе комиссии по назначению и выплате компенсаций, льгот и пособий, по перераспределению выделенных бюджетных ассигнований.
4.5 Главный бухгалтер имеет право вносить предложения по вопросам организации работы Управления и по подведомственным учреждениям.
4.6 При выявлении нарушений действующего законодательства, за некачественные предоставленные учетные данные, вносить в установленном порядке предложения об административной ответственности руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения.
4.7 Запрашивать от подведомственных учреждений информацию по вопросам, входящих в компетенцию отдела.
5. Ответственность
5.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
5.2 Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными регламентами.
Положение о бухгалтерии: скачать образец
Из статьи вы узнаете:
Бухгалтерия существует на любом предприятии – ее может представлять бухгалтер в единственном лице или целый отдел специалистов по бухучету. Бухгалтерия ведет учет финансово-хозяйственных операций, совершаемых в организации и составляет регламентированную отчетность, подлежащую сдаче в контролирующие органы – ФНС, ПФР и т.д. Ее деятельность регулирует положение о бухгалтерии – локальный нормативный акт, определяющий порядок и правила работы отдела. В статье расскажем, как подготовить такое положение, какие сведения в нем указать, а также приведем примерный образец его составления.
Положение о бухгалтерии: что это?
Наличие положения позволяет оптимизировать работу бухгалтерии, четко определить стоящие перед ней цели и задачи, а также определить порядок получения информации, необходимой для качественного ведения учета, от других подразделений. Документ разрабатывается главбухом и согласовывается с юрисконсультом (начальником юридического отдела) и руководителем отдела кадров.
Положение должно быть составлено в письменном виде, прошито и пронумеровано. Сотрудников бухгалтерии нужно ознакомить с документом под роспись – для этого можно приложить к документу специальный лист ознакомления или предусмотреть специальную форму в самом положении.
Срок действия положения о бухгалтерии законом не ограничен – можно самостоятельно определить периодичность, с которой будет пересматриваться документ.
Вам также будет интересно:
Содержание положения
Форма и содержание документа законодателем не регламентированы – предприятие может разработать его самостоятельно. При этом стоит отразить в нем следующие сведения:
Образец положения о бухгалтерии
Чтобы составить положение о бухгалтерии предприятия, воспользуйтесь приведенным примером – его можно скорректировать с учетом особенностей определенной организации.
1.1. Бухгалтерия (далее – «Подразделение») является самостоятельным структурным подразделением ООО «Юридическая азбука» (далее – «Предприятие»).
1.2. Подразделение создается и ликвидируется приказом руководителя Предприятия.
1.3. Подразделение возглавляет главный бухгалтер, назначаемый руководителем.
1.4. Работники Подразделения принимаются на работу и переводятся на другую должность руководителем по представлению главного бухгалтера.
1.5. Подразделение в своей деятельности руководствуется:
2. Задачи Подразделения
2.1. Организация бухгалтерского учета на Предприятии.
2.2. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и выявление экономических резервов для его будущего развития.
3. Функции Подразделения
3.1. Формирование учетной политики Предприятия в соответствии с требованиями законодательства РФ и особенностями функционирования Предприятия.
3.2. Разработка форм первичных учетных документов.
3.3. Разработка форм внутренней бухгалтерской отчетности.
3.4. Проведение инвентаризаций.
3.5. Контроль над выполнением хозяйственных операций.
3.6. Своевременное отражение операций, связанных с движением основных, оборотных и денежных средств, на счетах бухучета.
3.7. Соблюдение правил обработки первичных учетных документов и консолидации полученных из них сведений.
3.8. Соблюдение правил внутреннего документооборота.
3.9. Организация бухгалтерского учета с использованием средств автоматизации сбора и обработки данных, а также с применением современных технических средств и информационных технологий.
3.10. Формирование и представление актуальных сведений о доходах и расходах Предприятия, его имущественном положении и финансовых результатах деятельности.
3.11. Подготовка и внедрение мероприятий, направленных на стабилизацию финансового положения Предприятия.
3.12. Правильное и своевременное оформление отчетной документации.
3.13. Выполнение расчета заработной платы и своевременное ее перечисление на счета работников Предприятия.
3.14. Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов – во внебюджетные фонды.
3.15. Погашение имеющихся задолженностей в порядке и в сроки, предусмотренные заключенными Предприятием кредитными договорами.
3.16. Принятие мер по предотвращению недостач, хищений и других видов незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей предприятия.
3.17. Составление баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств.
4. Структура Подразделения
4.1. Структуру и численность работников Подразделения утверждает руководитель предприятия по представлению главного бухгалтера.
4.2. Распределение обязанностей между работниками Подразделения производит главный бухгалтер.
4. Полномочия Подразделения
5.1. Подразделение вправе:
5.2. Требовать от смежных подразделений предоставления документов и сведений, необходимых для правильного ведения бухгалтерского учета.
5.3. Проверять правильность работы смежных подразделений в отношении приемки, оприходования, хранения и списания материальных ценностей.
5.4. Вносить предложения о привлечении к ответственности (как материальной, так и дисциплинарной) лиц, ответственных за соблюдение правил работы с материальными ценностями.
5.5. Визировать документы в пределах компетенции Подразделения.
6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями
В ходе работы Подразделение взаимодействует:
6.1. С руководителем Предприятия: по вопросам формирования отчетной документации и подписания приказов и иных внутренних документов, подлежащих согласованию с руководством.
6.2. С юрисконсультом: по вопросам разъяснения и применения изменений, вносимых в российское законодательство, подготовки документов для обращения в суд с целью взыскания просроченной дебиторской задолженности.
6.3. С отделом кадров: по вопросам подбора лиц, претендующих на включение в состав работников Подразделения, разработки систем мотивации и аттестации сотрудников.
7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение Подразделением своих обязанностей лежит на главном бухгалтере.
7.2. Ответственность работников Подразделения устанавливается их должностными инструкциями.
На нашем сайте вы можете скачать образец положения в текстовом формате, чтобы использовать его при разработке собственного локального документа – например, при создании положения о бухгалтерии бюджетного учреждения.
Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности бюджетного учреждения 2021
об Отделе бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов
Межрегионального операционного управления
1.1. Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов (далее – Отдел) является структурным подразделением Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее – МОУ ФК), создается и ликвидируется приказом МОУ ФК.
1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем МОУ ФК. В отсутствие начальника Отдела (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет его заместитель в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом.
1.3. Штатное расписание Отдела утверждается руководителем МОУ ФК.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями руководства МОУ ФК, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. организация работы по ведению бюджетного и казначейского учета операций в целях обеспечения надлежащего казначейского обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, операций системы казначейских платежей и кассового обслуживания исполнения бюджета Союзного государства;
2.1.2. формирование, проверка и представление бюджетной отчетности по казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, отчетности по операциям системы казначейских платежей и по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства;
2.2. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. осуществляет ведение бюджетного учета по казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета и казначейского учета по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, операциям системы казначейских платежей, казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства;
2.2.2. формирует, проверяет и представляет в Отдел консолидированной, бюджетной и бухгалтерской отчетности МОУ ФК в установленном порядке месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность по казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства по лицевым счетам, открытым в МОУ ФК, и отчетность по операциям системы казначейских платежей;
2.2.3. формирует, проверяет и представляет в органы управления государственными внебюджетными фондами месячную и годовую бюджетную отчетность по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;
2.2.4. формирует, проверяет и представляет получателям средств федерального бюджета, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в МОУ ФК, месячную и годовую бюджетную отчетность о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
2.2.5. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
2.2.7. получает от получателей бюджетных средств (неучастников бюджетного процесса) Заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленными кредитной организацией;
2.2.8. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.2.9. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
2.2.10. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность МОУ ФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
2.2.11.взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями МОУ ФК, центрального аппарата Федерального казначейства, межрегиональных территориальных органов Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2.2.12. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
2.2.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
2.2.14. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
2.2.15. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
2.2.16. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны МОУ ФК;
2.2.17. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
2.2.18.обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта МОУ ФК;
2.2.19. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
2.2.20. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
2.2.21. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
3.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
3.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами (инструкциями) сотрудников Отдела.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
эксперт по учету в организациях бюджетной сферы, координатор образовательных программ в бюджетной сфере в Контур.Школе
7 новых ФСБУ для бюджетных учреждений, изменения в отчетности, инструкциях по учету, а также система казначейского обслуживания и новые платежные реквизиты
1. Семь новых федеральных стандартов по учету
С 2021 года в бюджетной сфере нужно применять семь новых стандартов учета:
В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.
Стандарт делит непроизведенные активы на группы (земля, ресурсы недр, водные ресурсы, некультивируемые биологические ресурсы и прочие непроизведенные активы) и устанавливает единые правила учета для НПА.
Стандарт делит все выплаты работникам учреждений на текущие и отложенные и устанавливает обязательное правило создавать резервы по отпускам.
Методические рекомендации по применению стандарта доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-06-07/104576.
В стандарте закреплен порядок признания затрат по государственному и муниципальному долгу и затрат по заимствованиям учреждений.
Разъяснения о том, как применять стандарт, Минфин опубликовал в Письме от 30.11.2020 № 02-07-07/104382.
Стандарт применяют, когда отражают в учете объекты, которые возникли при совместной деятельности по договору простого товарищества без юрлица или по соглашению о совместных действиях без объединения имущества (вкладов).
В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2021 года.
Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.
2. Новые правила учета и счета: изменения в Инструкции № 157н
С 2021 года в бухучете учреждений бюджетной сферы нужно применять новые правила.
Подробнее о новых правилах и счетах читайте в статье:
3. Изменения в Инструкциях по бухучету № 162н, № 174н и № 183н
Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.
Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре « Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету », лектор Александр Опальский.
4. Новый состав и изменения в бюджетной отчетности за 2020 год
Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.
Отчетность бюджетных и автономных учреждений
1. Скорректировали порядок заполнения и формы:
2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).
Отчетность казенных учреждений
1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:
2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).
Дополнительная отчетность федеральных казенных учреждений
Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).
Консолидированная отчетность
В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:
5. Новые КВР, КВД и КОСГУ с 2021 года
Внесли поправки в Порядок № 209н и добавили новые доходные и расходные коды, а также скорректировали описание действующих КОСГУ. Например, с 2021 года появился новый КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду следует учитывать доходы (возмещение) от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также на санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях.
Также более подробно разделили схожие расходы по кодам 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».
Подробнее о новых кодах и других изменениях читайте в статье « Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь ».
В Порядок № 85н добавили шесть новых кодов видов расходов. В частности, КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». С 2021 года по этому коду нужно отражать расходы на электроэнергию, газ и теплоснабжение. Еще закрепили закрытый перечень расходов, которые нужно оплачивать по КВР 119, 129, 139 и 149.
Чтобы узнать подробнее обо всех нововведениях, регистрируйтесь на вебинар лектора Марии Беляевой « КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры ».
6. Новая форма плана ФХД и расчетов-обоснований с 2021 года
Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.
Подробнее о том, как составлять План ФХД и как менять его в течение 2021 года, можно узнать на экспресс-курсе « ПФХД‑2021 по новым правилам ».
7. Единый казначейский счет (ЕКС) и новый порядок казначейского обслуживания
Оператором новой системы будет само Федеральное казначейство. Казначейское обслуживание проводят ТОФК. Старые счета, открытые участникам системы до 2021 года, будут закрыты. Переходный период установлен до 1 января 2023 года.
Также для нового казначейского обслуживания утвердили новые формы документов для денежных операций:
8. Поправки в первичной документации учреждений и проект нового приказа, который заменит Приказ № 52н
С 27 сентября 2020 года законодатели внесли ряд поправок в Приказ № 52н.
Изменили не только состав «первички» и регистров учета, но также обновили действующие формы и указания по их заполнению. Однако использовать в работе новые документы и правила должны не все учреждения.
О том, каким учреждениям и как применять документы и правила, читайте в статье « Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н ».
Также в конце декабря на портале проектов нормативных правовых актов появился проект нового приказа, который полностью заменит Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
В проекте приказа есть формы первичной документации и регистров, которые были раньше, а также новые формы, например:
9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года
С 1 января 2021 года величина МРОТ составила 12 792 руб.
Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.
Прожиточный минимум также будут считать по-новому: из медианного среднедушевого дохода. На 2021 год эта величина составляет 44,2% от указанного показателя.
10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов
Из-за новой системы казначейских платежей с 1 января 2021 года изменились реквизиты, которые нужно заполнять в заявках на кассовый расход и платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и страховых взносов в ФНС. А именно:
Для удобства в письме налоговики привели таблицу реквизитов ТОФК для каждого региона.
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Все важные изменения в бюджетной сфере с 2021 года 841.7 КБ