положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности финансового управления
Положение об отделе финансово-бухгалтерского учета
Положение об отделе финансово-бухгалтерского учета
ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Кстовского района»
2. Основные задачи отдела
2.1 Ведение финансово-бухгалтерского, статистического, налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, инструкцией по бюджетному учету и другими нормативами правовыми актами в УСЗН, и контроль за ведением и составлением бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности в подведомственных учреждениях.
2.2 Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров и выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год, предусмотренных сметой доходов и расходов, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций в Управлении.
2.3 Текущий контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансово – хозяйственной деятельности, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации в управление и подведомственных ему учреждениях.
2.4 Контроль над исполнением выделенных объемов финансирования по статьям бюджетной классификации расходов по Управлению и подведомственных учреждениях.
2.5 Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами.
2.6 Контроль в подведомственных учреждениях за учетом доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
2.7 Контроль над использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
2.8 Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение её результатов и отражение их в учете.
2.9 Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.
2.10 Составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки финансово-бухгалтерской отчетности по Управлению и сводной отчетности по всем подведомственным учреждениям Главному распорядителю.
2.11 Составление смет расходов по Управлению и контроль за составлением смет и планов финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных ему учреждениях социальной защиты.
2.12 Участие в проведении внутренних контрольных проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях.
2.13 Составление ведомственных планов государственных закупок товаров, работ и услуг на текущий год по Управлению и контроль за составлением по подведомственным учреждениям.
2.14 Введение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции финансово-бухгалтерских служб.
2.15 Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расчетов к ним) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3. Функции отдела
3.1 Отдел финансово-бухгалтерского учета в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2 Соблюдение штатной и кассовой дисциплины, анализ и учет финансово- хозяйственной деятельности Учреждения.
3.3 Систематический контроль за исполнением смет и планов финансово-хозяйственной деятельности, за поступлением и расходованием денежных средств, направленных на реализацию программ социально-экономического развития района в Управление и подведомственных ему учреждениях социальной защиты.
3.4 Следит за составлением расчетов с юридическими лицами, осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью предоставления первичных документов, отчетных данных и полноты расчетов по платежам.
3.5 Обеспечивает исполнение публичных нормативных обязательств, контролирует поступление компенсаций и пособий на лицевые счета граждан, открытых в банках и через отдел доставки УФПС.
3.6 Обеспечивает контроль за сохранность денежных средств и материальных ценностей.
3.7 Составляет и предоставляет в установленные сроки финансово-бухгалтерскую и статистическую, налоговую отчетность по Управлению и сводную отчетность по всем подведомственным учреждениям Главному распорядителю.
3.8 Ведет нормативные и другие документы по вопросам учета и отчетности, относящиеся к компетенции финансово-бухгалтерских служб.
3.9 Хранение документов в соответствии с правилами государственного архивного дела.
4.Права
4.1 Контролировать и требовать от подведомственных учреждений социальной защиты составление бухгалтерских отчетов, статистических форм, балансов по бюджетной и внебюджетной деятельности по казенным и бюджетным учреждениям.
4.2 Запрашивать необходимую информацию о выполнении поручений директора УСЗН.
4.3 Начальник отдела имеет право не принимать к исполнению документы, вызывающие нарушения финансовой дисциплины, о чем в письменном виде он уведомляет главного бухгалтера и директора учреждения, и только получив в письменном виде распоряжение об их исполнении, принимает к исполнению.
4.4 Главный бухгалтер имеет право участвовать в работе комиссии по назначению и выплате компенсаций, льгот и пособий, по перераспределению выделенных бюджетных ассигнований.
4.5 Главный бухгалтер имеет право вносить предложения по вопросам организации работы Управления и по подведомственным учреждениям.
4.6 При выявлении нарушений действующего законодательства, за некачественные предоставленные учетные данные, вносить в установленном порядке предложения об административной ответственности руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения.
4.7 Запрашивать от подведомственных учреждений информацию по вопросам, входящих в компетенцию отдела.
5. Ответственность
5.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
5.2 Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными регламентами.
Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности
1. Общие положения.
1.2. Отдел является структурным подразделением Управления образования.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, Положением об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, приказами начальника Управления образования и иными нормативными правовыми актами Управления образования.
1.4. Отдел образуется и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя начальника Управления образования, курирующего вопросы, относящиеся к компетенции Отдела, подотчетен в своей деятельности руководству Управления образования.
1.5. Оперативное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела.
1.6. Отдел не является юридическим лицом, все исходящие документы готовятся за подписью начальника Управления образования с использованием фирменных бланков, штампа и печати Управления образования.
2. Задачи отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.2. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа и Управления образования, муниципальными образовательными учреждениями.
3. Функции отдела
3.1 Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:
1) Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля в сфере образования.
2) Вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3) Формирует перечень подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных организаций и предоставляет его в вышестоящие организации.
4) Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере бюджетного учета в вышестоящие органы (Министерство образования и науки Челябинской области), администрацию Озерского городского округа.
5) Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования в пределах своей компетенции, формирует разделы публичного отчета Управления образования в пределах своей компетенции.
6) Контролирует исполнение правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций после их принятия в пределах своей компетенции.
7) Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляет полномочия по администрированию доходов по кодам классификации доходов, закрепленных за Управлением образования.
8) Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов.
9) Оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины, разрабатывает методологические рекомендации по вопросам учета, отчетности и финансовой деятельности для подведомственных образовательных организаций.
10) Является получателем бюджетных средств, исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, в том числе в рамках реализации федеральных, областных и муниципальных целевых и ведомственных программ по всем источникам финансирования.
11) Обеспечивает ведение бухгалтерского учета аппарата Управления образования в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами.
12) Осуществляет начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам аппарату Управления образования.
13) Своевременно проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы расходов, с организациями и отдельными физическими лицами.
14) Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременном и правильном определении результатов инвентаризации и их отражении в учете.
15) Осуществляет планирование и предоставление в планово-экономический отдел проекта сметных расходов с обоснованием к ним на содержание аппарата Управления образования.
16) Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
17) Вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
18) Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных организаций Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования.
19) Оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы.
20) Участвует в организации проведения фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в пределах своей компетенции.
21) Осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
22) Назначает и перечисляет денежные средства на воспитание, обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей).
23) Перечисляет компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу – программу дошкольного образования, выплата пособий детям-инвалидам, перечисление компенсаций детям из групп социальной помощи.
24) Рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
25) Участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Челябинской области и федеральными законами Российской Федерации.
26) Осуществляет межведомственную координацию по вопросам бюджетного учета в муниципальных образовательных учреждениях на территории Озерского городского округа.
27) Осуществляет контроль и учет по заключенным государственным контрактам, хозяйственным договорам, трудовым договорам и своевременному обеспечению выполнения обязательств аппарата Управления образования.
28) Представляет отчетность по аппарату Управления образования в налоговые органы, внебюджетные фонды: ФОМС, фонд социального страхования, пенсионный фонд, в администрацию Озерского городского округа.
29) Представляет сводную бухгалтерскую отчетность сети подведомственных Управлению образования организаций в администрацию Озерского городского округа.
30) Осуществляет контроль выполнения финансового законодательства и нормативных документов, регламентирующих целевое использование бюджетных средств, внебюджетных средств и четкой организации бухгалтерского учета по аппарату Управления образования.
31) Проводит проверки постановки бухгалтерского учета, тематические проверки по отдельным вопросам финансовой деятельности подведомственных образовательных учреждений, целевое использование субсидий, проводит контроль целевого использования средств, полученных в виде субвенций и межбюджетных трансфертов из областного бюджета, по постановлениям Правительства РФ и Челябинской области.
32) Осуществляет своевременное перечисление субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели подведомственным учреждениям.
33) Разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций.
34) Осуществляет загрузку данных в ЕГИССО.
35) Выявляет случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принимает в пределах своей компетенции меры по их предупреждению.
36) Осуществляет контроль устранения последствий выявленных нарушений.
37) Представляет начальнику Управления образования предложения о привлечении руководителя муниципальной образовательной организации к дисциплинарной ответственности или о его поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
38) Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность.
39) Осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа и в пределах своей компетенции.
4. Права и обязанности Отдела.
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
4.2. Обязанности Отдела:
1) Рассматривать вопросы и принимать решения в рамках своей компетенции.
2) Обеспечивать реализацию приказов начальника Управления образования по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3) Работать в контакте с отделами Управления образования и другими подразделениями администрации Озерского городского округа.
5. Ответственность Отдела
5.1. За разглашение сведений, составляющих охраняемую нормативно-правовыми актами тайну, невыполнение либо ненадлежащее выполнение Отделом возложенных на него задач и функций, а также за ущерб, причинённый гражданам, физическим и юридическим лицам в результате неправомерных решений, действий или бездействий, специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Взаимодействие и связи
6.1. Отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Управления образования и образовательными организациями Озерского городского округа.
6.2. В пределах своей компетенции Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Министерством образования и науки Челябинской области, государственными, муниципальными, ведомственными и частными образовательными учреждениями на территории Озерского городского округа, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
7. Организация работы отдела
7.1. Отдел работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования.
7.2. Отдел состоит из начальника отдела и специалистов, находящихся в его непосредственном подчинении, согласно штатному расписанию Управления.
7.3. Все штатные работники Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства и должностными инструкциями, несут ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей.
7.4. Все штатные работники Отдела принимаются на работу и увольняются приказом начальника Управления образования на основании личного заявления и письменного трудового договора.
7.5. Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации», трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения.
7.6. Начальник отдела оперативно руководит деятельностью Отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.
7.7. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование, а также стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
7.8. В случае длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) начальника отдела его полномочия возлагаются на специалиста отдела приказом начальника Управления образования.
7.9. Отдел исключается из штатного расписания Управления образования приказом начальника Управления образования.
8. Обеспечение деятельности Отдела
8.1. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляет Управление образования администрации Озерского городского округа.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Положение об Отделе бухгалтерского учета и отчетности
Управления делами Федерального казначейства
Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.
2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Федерального казначейства.
3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.
4. В своей деятельности Отдел руководствуется:
— законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— Положением о Федеральном казначействе;
— Положением об Управлении;
5. Отдел осуществляет следующие полномочия:
5.1. обеспечивает соблюдение положений и стандартов по бухгалтерскому учету, устанавливающих принципы, правила и способы ведения учета;
5.2. обрабатывает первичные документы и отражает их в бюджетном учете;
5.3 осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
5.4. ведет учет имущества центрального аппарата Федерального казначейства;
5.5 обеспечивает контроль за наличием и движением имущества центрального аппарата Федерального казначейства;
5.6. обеспечивает контроль за проведением и обобщением результатов инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, а также за своевременным оформлением материалов по недостачам, растратам, хищениям;
5.7. обеспечивает прием, консолидацию бюджетной отчетности центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее – ТОФК), Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР») в установленном объеме и в установленные сроки, и дальнейшее ее предоставление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;
5.8. разрабатывает проекты приказов, необходимые для деятельности Федерального казначейства, в пределах компетенции Отдела;
5.9. обеспечивает в пределах компетенции Отдела сбор, анализ и обобщение полученных данных в установленном порядке от ТОФК, ФКУ «ЦОКР» и структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства для дальнейшего предоставления информации и отчетов в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, Минфин России, Счетную палату Российской Федерации, государственные внебюджетные органы Российской Федерации и иные органы государственной власти;
5.10. готовит отчет о ходе выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Жилище»;
5.11. проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемым центральным аппаратом, ФКУ «ЦОКР» и ТОФК в пределах компетенции Отдела;
5.12. осуществляет учет операций по лицевому счету главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета по главе
100 «Федеральное казначейство» в пределах компетенции Отдела;
5.13. осуществляет учет операций при размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах;
5.14. вносит предложения руководству Управления по привлечению для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;
5.15. вносит предложения руководству Управления по созданию совещательных и экспертных рабочих групп, необходимых
для проработки вопросов, в пределах компетенции Отдела;
5.16. представляет руководству Управления предложения о наложении взысканий на сотрудников Отдела, виновных в неправильном
или несвоевременном оформлении документов;
5.17. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;
5.18. обеспечивает организацию в установленном
порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
5.19. принимает участие в постановке задач и контроле внедрения прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Отдела;
5.20. осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства мероприятия по приемке прикладного программного обеспечения и технологических регламентов
работы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в пределах компетенции Отдела;
5.21. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.
6. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим положением, несет начальник Отдела.
7. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:
7.1. осуществление полномочий, указанных в разделе II настоящего Положения;
7.2. визируемые и подписываемые документы;
7.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;
7.4. недопущение использования служебной информации сотрудниками Отдела в неслужебных целях;
7.5. соблюдение Служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства сотрудниками Отдела.
8. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.
Приказ Федерального казначейства от 19 октября 2020 г. № 287 «О внесении дополнения в Распределение обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями, утвержденное приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395» PDF 74.9 КБ
Приказ Федерального казначейства от 29 декабря 2017 г. № 395 «О распределении обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями» DOCX 54.5 КБ
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.