в последние годы жизни рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве так и в пейзаже

В последние годы жизни рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве так и в пейзаже

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора

и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева..

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

3)[ Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора],

и [к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева]. — Запятая в сложносочинённом предложении.

4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. — Запятые не нужны.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. — Запятые не нужны.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения.

2) Чай с душистым мёдом был особенно вкусен и мы долго просидели за чисто выструганным белым столиком в саду.

3) Картины и вазы и другие детали интерьера отражали утончённость вкуса её хозяина.

4) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.

5) Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.

1) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения.

2) Чай с душистым мёдом был особенно вкусен, и мы долго просидели за чисто выструганным белым столиком в саду.

3) Картины, и вазы, и другие детали интерьера отражали утончённость вкуса её хозяина.

4) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки.

5) Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием природных форм.

Правильный ответ указан под номером 5 и 2

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.

2) Осадчий славился не только в полку но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.

3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.

4)Саша не решился вступиться за товарища и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.

5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.

2) Осадчий славился не только в полку, но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.

3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.

4)Саша не решился вступиться за товарища, и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.

5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

Одна запятая необходима:

во 2-м, так есть союз НЕ ТОЛЬКО, НО И.

в 4-м, так как это ССП.

Правильный ответ указан под номером 2 и 4

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я закажу мороженое или горячий шоколад или клубничное пирожное.

2) После Тургенева Достоевского Толстого Салтыкова-Щедрина и Глеба Успенского рассказы Чехова показались многим критикам выражением общественного равнодушия.

3) Эта конференция собрала вместе представителей как федерального так и регионального уровней власти.

4) Я получаю и доставляю адресату письма и посылки.

5) В такую погоду и волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

1. Я закажу мороженое, или горячий шоколад, или клубничное пирожное.

2. После Тургенева, Достоевского, Толстого, Салтыкова-Щедрина и Глеба Успенского рассказы Чехова показались многим критикам выражением общественного равнодушия.

3. Эта конференция собрала вместе представителей как федерального, так и регионального уровней власти.

4. Я получаю и доставляю адресату письма и посылки.

5. В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги. (Хоть и есть общий второстепенный член, но союз И повторяющийся, поэтому запятая нужна).

Правильный ответ указан под номером 3 и 5.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Помещичья свадьба в XVIII – начале XIX веков отличалась от дворянской не только богатством но и заметной «европеизацией».

2) Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

3) Роман «Мастер и Маргарита» бросает вызов рационализму и мещанству пошлости и подлости.

4) Как хороши были на старом пруду эти лилии и полевые ромашки и придорожные васильки!

5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.

2) Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

4) Сюжет романа И. А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.

5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.

1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен, однако последние слова поразили его, задели за живое. — Первая запятая отделяет две основы в составе сложносочинённого предложения: «человек был равнодушен и спокоен», однако «слова поразили, задели»; вторая запятая ставится между однородными сказуемыми: поразили, задели.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте, так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе. — Запятая между однородными, связанными союзом КАК. ТАК И.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом, но и хорошими организаторскими способностями, пользуется авторитетом в армии. — Запятые между однородными дополнениями и сказуемыми.

4) Сюжет романа И. А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным, осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями. — Запятая между однородными сказуемыми.

5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно. — Запятые не нужны, потому что предложение простое, неосложнённое, союз И не является повторяющимся, так как относится к разным членам предложения.

Источник

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. На улице зажглись фонари и пошел лёгкий снег и обычный пейзаж быстро превратился в сказочный.

2. Можно выбрать любые единицы измерения и указать логический либо физический размер изображения.

3. Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

4. На вершине горы уже угас закат и ущелье стало похожим на громадную пасть.

5. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

1. На море не видно ни одного огонька и не слышно ни одного всплеска.

2. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3. Относительная самостоятельность сферы оказания медицинской помощи в отношении правового регулирования позволяет говорить о существовании медицинского права либо как отрасли права либо как отрасли правовой науки.

4. Над головой стоял морозный пар и сквозь него виднелись яркие звёзды.

5. Художники конца ХХ века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.

1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.

2. Опытный поэт из любого самого пустякового случая сможет сделать трагедию или драму в самом высоком стиле.

3. Блюда на праздничном столе были слишком пряными и солёными и она ничего не ела.

4. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

5.Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

1) Темнота раннего зимнего утра скрывала площадку на берегу посёлок и самих людей.

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.

5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

1. Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

2.Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

3. Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

4. Северный ветер принёс свинцовые облака и вскоре в воздухе появились белые снежинки.

5. Вероятен переезд в другую страну или в другой город в другую квартиру или в новый дом.

1. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

2. Ста­ло теп­лее но сол­нце не по­казы­валось и гу­лять бы­ло не очень при­ят­но.

3. Синий густой сумрак и туман ползут из неподвижной чащи деревьев на воду и озёра засыпают.

4. Она расслабленно откинулась в кресле и прикрыла глаза успокоилась тихой и удивительно нежной музыкой.

5. Вокруг нас гулко жужжали шмели и пчёлы или трещали кузнечики.

1. Ветер упруго навалился на парус наклонил лодку и она пошла легко и бесшумно.

2. Каждое утро за мамой приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до вечера.

3. Он нащупал в потёмках ступени и дверь и вошёл в переднюю флигеля затем ощупью пробрался в небольшой коридор и зажёг спичку.

4. За окном проносились красные сосны и молодой подлесок мелькали яркие солнечные поляны.

5. Им приходилось вставать ни свет ни заря и отправляться на полевые работы.

1. Первое время она была очень слаба тщедушна и собой некрасива.

2. Освободившиеся ветки потом ещё долго покачивались и ещё долго дрожала в воздухе снежная пыль.

3. Жители города были очень рады открытию как нового торгово-развлекательного центра так и отреставрированного театра.

4. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.

5. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.

2. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.

3. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.

5.Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

1. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом а собирают её поздней осенью.

2. Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.

3. У берегов речки вода струилась по перемытым пескам или стояли глухие и глубокие омуты.

4. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

5.Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве В.П. Астафьева.

Источник

В последние годы жизни рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве так и в пейзаже

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора

и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева..

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

3)[ Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора],

и [к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева]. — Запятая в сложносочинённом предложении.

4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. — Запятые не нужны.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. — Запятые не нужны.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика.

5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

1)Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха, воды и почвы.

2)Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3)Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом, и обстановка в нём, и одежда персонажей.

4)С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного, так и музыкального критика.

5) Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

Одна запятая необходима:

в первом предложении: ставится между однородными членами предложения при отсутствии союза;

в 4-м предложении при двойном союзе.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Туч на небе не было и солнце не выглядывало.

2) Видеть её можно было ежедневно то с бидоном то с сумкой то с сумкой и бидоном вместе.

3) Жёлтые листья и утренние туманы напоминали об ушедшем лете.

4) Весь день идёт снег либо дождь со снегом.

5) Надежда с упреком взглянула прямо на Курочкина и тот замолчал.

1) Туч на небе не было, и солнце не выглядывало.(ССП)

2) Видеть её можно было ежедневно то с бидоном, то с сумкой, то с сумкой и бидоном вместе.

3) Жёлтые листья и утренние туманы напоминали об ушедшем лете.

4) Весь день идёт снег либо дождь со снегом.

5) Надежда с упреком взглянула прямо на Курочкина, и тот замолчал.(ССП)

Правильный ответ указан под номером 1 и 5.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.

2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова.

3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов.

5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.

1)Я имею поручение как от судьи, так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим.

2)И Петра Первого, и царевну Софью, и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова. (ДВЕ запятых!)

3)В Древней Греции не было ни секундомера, ни рулетки, ни точных весов.

5)На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков, и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.

Правильный ответ указан под номером 1 и 5

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.

3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.

4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества

1) Ни скверная английская погода, ни ледяная стужа спальни, ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство, так и различие.

3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина, и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.

4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества

Правильный ответ указан под номером 2 И 3

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

4) Сюжет романа И. А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.

5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.

1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен, однако последние слова поразили его, задели за живое. — Первая запятая отделяет две основы в составе сложносочинённого предложения: «человек был равнодушен и спокоен», однако «слова поразили, задели»; вторая запятая ставится между однородными сказуемыми: поразили, задели.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте, так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе. — Запятая между однородными, связанными союзом КАК. ТАК И.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом, но и хорошими организаторскими способностями, пользуется авторитетом в армии. — Запятые между однородными дополнениями и сказуемыми.

4) Сюжет романа И. А. Гончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным, осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями. — Запятая между однородными сказуемыми.

5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно. — Запятые не нужны, потому что предложение простое, неосложнённое, союз И не является повторяющимся, так как относится к разным членам предложения.

Источник

В последние годы жизни рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве так и в пейзаже

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Сквозь по-осеннему яркий лес восточного холма виднелись средневековый замок и соединявший когда-то две высотные башни дугообразный мост.

2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

3) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

4) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким.

5) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.

2) Весенний гром то грозно рычал, то добродушно ворчал.

3) Ни скверная английская погода, ни ледяная стужа спальни, ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

4) В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.

5) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора

и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева..

4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

3)[ Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора],

и [к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева]. — Запятая в сложносочинённом предложении.

4)Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. — Запятые не нужны.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. — Запятые не нужны.

Источник

В последние годы жизни рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве так и в пейзаже

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2)Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.

3) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.

4) Солнце&nbsp— мощный источник как света и тепла так и других излучений.

5) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2)Тучи стали чернеть за горами, и только яркими лучами блистало солнце.

4) Солнце — мощный источник как света и тепла, так и других излучений.

5) Часть населения или пешком, или на телегах, или на машинах двинулась из города.

Одна запятая необходима:

в 4-м предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов;

во 2-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5) Экстренной работы не было и Данилов отпустил часть персонала погулять.

1)Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2)Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды, так и фонари.

3)Ночью ветер злится да стучит в окно.

4)Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5) Экстренной работы не было, и Данилов отпустил часть персонала погулять.

Одна запятая необходима:

во втором предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов;

в 5-м предложении: ССП

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика.

5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

1)Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха, воды и почвы.

2)Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3)Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом, и обстановка в нём, и одежда персонажей.

4)С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного, так и музыкального критика.

5) Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

Одна запятая необходима:

в первом предложении: ставится между однородными членами предложения при отсутствии союза;

в 4-м предложении при двойном союзе.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

5) Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве.

в предложении «Художник писал как городские, так и деревенские пейзажи»: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов;

в предложении Античность в Греции предстала перед В. А. Серовым в её чистом виде, и художник воспринял эту страну как реализованную мечту о большом искусстве. ССП.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.

2) Осадчий славился не только в полку но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.

3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.

4)Саша не решился вступиться за товарища и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.

5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.

2) Осадчий славился не только в полку, но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.

3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.

4)Саша не решился вступиться за товарища, и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.

5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

Одна запятая необходима:

во 2-м, так есть союз НЕ ТОЛЬКО, НО И.

в 4-м, так как это ССП.

Правильный ответ указан под номером 2 и 4

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

Правильный ответ указан под номером 2 и 5

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4) В лукавом озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.

1)В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей, так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

2)Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

3)Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей, смелых и неукротимых, спокойных и решительных.

4)В лукавом, озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

5)В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.

Одна запятая необходима:

в первом предложении:его однородные члены соединены при помощи двойных союзов;

в 4-м предложении:его однородные члены соединены бессоюзной связью.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2) На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

3) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

5) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.

1)Литературе нужны как талантливые писатели, так и талантливые читатели.

2)На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

3)На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4)Лес, и поле, и цветущий луг залиты солнцем.

5)Девушку охватила если не досада, то явное неудовольствие собой.

Одна запятая необходима:

в первом и 5 предложениях: их однородные члены соединены при помощи двойных союзов

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.

2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.

3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.

4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.

5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.

1)В передней врачи переговариваются на латыни, и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.

2)Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.

3)Сама жизнь диктует художнику сюжет, и композицию, и краски.

4)Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.

5) Больше указаний не последовало, и Миша толкнул дверь в горницу.

Правильный ответ указан под номером 1 и 5

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья..

2) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3) Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

4) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

5)Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах

1)Три раза зимовал он в Мирном, и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья..

2)Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

3)Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами, и доподлинное знание окружающего мира.

4)За снежным туманом не видно ни поля, ни телеграфных столбов, ни леса.

5)Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах

Одна запятая необходима:

в предложении 3: «Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами, и доподлинное знание окружающего мира». Повторяющийся соединительный сочинительный союз И про однородных членах предложения.

в предложении 1: ССП

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

4) Ученье да труд всё перетрут.

5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

3) На земле жилось нелегко, и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

4) Ученье да труд всё перетрут.

5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными, так и естественно-математическими дисциплинами.

Одна запятая нужна:

в 5-м предложении: его однородные члены соединены при помощи двойного союза;

в 3-м предложении: оно сложносочиненное. Содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Костёр в лесу то разгорался и рос то уменьшался и почти гас.

2) Специалистов-водителей постоянно не хватало как в тылу так и на фронте.

3) В наших краях дождливо и в августе и в сентябре и в октябре.

4) А солдат знай себе ест похлёбку да похваливает.

5) Осенними вечерами мы гуляли по парку или сидели у камина и рассказывали друг другу истории.

1) Костёр в лесу то разгорался и рос, то уменьшался и почти гас. (Парные сказуемые, соединены по парам).

2) Специалистов-водителей постоянно не хватало как в тылу, так и на фронте. (Союз КАК ТАК И)

3) В наших краях дождливо и в августе, и в сентябре, и в октябре. (Повторяющийся И, две запятых)

4) А солдат знай себе ест похлёбку да похваливает.

5) Осенними вечерами мы гуляли по парку или сидели у камина и рассказывали друг другу истории.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Среди встретивших корабль были как расположенные к колонистам так и агрессивно настроенные туземцы.

2) Нехороши в горных селениях только осенние ночи и осенние ливни

3) Руководитель предприятия не понимал или просто не хотел понимать всей трудности сложившейся ситуации.

4) Павел не мог не ответить на оскорбление и не дать обидчику отпор.

5) Книги монархов часто украшались изображениями гербов и вплетённые в них гордые девизы писали на латыни.

Среди встретивших корабль были как расположенные к колонистам, так и агрессивно настроенные туземцы.

Нехороши в горных селениях только осенние ночи и осенние ливни.

Руководитель предприятия не понимал или просто не хотел понимать всей трудности сложившейся ситуации.

Павел не мог не ответить на оскорбление и не дать обидчику отпор.

Книги монархов часто украшались изображениями гербов, и вплетённые в них гордые девизы писали на латыни.

В первом предложении однородные члены соединяет составной союз КАК, ТАК И, поэтому мы ставим запятую.

В пятом предложении ССП с двумя грам. основами.

Правильный ответ указан под номером 1 и 5.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев.

2) На буграх и проталинах появились подснежники и цветы мать-и-мачехи.

3) Лишь немногие мхи являются исключением из правила и встречаются в сухих и даже засушливых местах.

4)Ветер стихал и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках.

5) Язык отражает в своих словах как общечеловеческие понятия так и национально-специфические явления культуры народа.

1)Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев.

2)На буграх и проталинах появились подснежники и цветы мать-и-мачехи.

3)Лишь немногие мхи являются исключением из правила и встречаются в сухих и даже засушливых местах.

4)Ветер стихал, и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках.

5)Язык отражает в своих словах как общечеловеческие понятия, так и национально-специфические явления культуры народа.

Правильный ответ указан под номером 4 и 5

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.

2) Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.

3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.

5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.

1)Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.

2)Музыкант выводил трогающие душу мелодии на подаренной ему флейте, и чистый её голос летел над речным простором до самого синего неба.

3)Большие белые птицы либо кружат над водой, либо садятся отдыхать на камни, либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4)Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.

5)Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью, и ему предложили остаться в университете.

Одна запятая необходима:

в 5 и 2-м предложениях: они сложносочиненные. Содержат две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют придаточной части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *