визуальный референс что такое
Что такое референсы и зачем они нужны
Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.
Часто слышу это словечко. Что оно означает?
Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.
Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.
Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Погодите, а как именно это работает?
Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?
Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.
Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.
То есть референсы — это фотографии?
Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.
Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?
Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.
Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.
Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.
Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.
Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?
Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.
Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.
Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.
Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.
А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?
Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.
Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.
А где лучше искать эти картинки?
Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.
Где чаще всего применяют референсы?
Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.
Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.
Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.
Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.
Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!
Референс: что это или как наладить контакт исполнителя с заказчиком
Референс — это вспомогательный материал, который служит неким образцом для выполнения работ специалистами разных профессий. Референсом может стать все что угодно: фотография, рисунок, текст, аудио, видео и так далее. Статья о том, зачем нужны референсы, где и как их используют и чем нам так нравятся мудборды.
Содержание статьи
Зачем нужны референсы?
Референсы решают очень важную задачу — помогают наладить взаимопонимание между заказчиком и исполнителем.
Например, заказчик продает мебель и в какой-то момент решает, что ему нужен сайт. Чтобы объяснить специалисту, какой именно сайт ему необходим, он не просто описывает свои мысли словами, но и показывает примеры в виде иллюстраций или ссылки на понравившиеся сайты и рассказывает, чем именно они ему понравились.
Референсы помогают исполнителю сориентироваться: уточнить пожелания заказчика и понять, в каком направлении нужно начать работать.
В каких ситуациях можно использовать референсы:
Посмотрев на референсы, исполнитель сразу сможет прикинуть, сколько времени уйдет на работу и сколько это будет стоить.
Помимо прочего, референсы помогают специалистам не застрять в творческом кризисе: когда кажется, что ничего нового уже не придумать, примеры решений с других сайтов подстегнут творческую жилку.
Какие существуют референсы?
Выделяют три вида референсов: стилистические, тематические и технологические. Давайте вкратце пробежимся по каждому из них.
Стилистические
Стилистические референсы помогают подобрать будущие визуальные составляющие.
Например, если вы хотите создать сайт, но не совсем понимаете, как он будет выглядеть, то можно посмотреть примеры уже существующих сайтов и выделить для себя понравившуюся цветовую гамму, шрифты, необходимые иконки и др.
Важно затем все это скомбинировать или, наоборот, выделить какую-то определенную деталь, потом адаптировать макет под бизнес и только тогда можно получить уникальное решение.
Именно поэтому многие конструкторы лендингов предлагают не только готовые шаблоны, но и редакторы для внесения в них изменений.
Технологические
Технологические референсы показывают не визуальную составляющую сайта, а интересные фишки, которые были реализованы. К таковым можно отнести, например, параллакс-эффект.
Параллакс — это визуальный эффект, при котором во время прокрутки страницы фон движется медленнее, чем объект на переднем плане. Таким образом появляется впечатление объема и глубины, сайт становится более привлекательным, что позволяет удерживать внимание пользователей.
Как заметил наш отдел верстки, параллакс можно использовать и на лендингах: применяя эффект 3D, добавляя параллакс-элементы или соединяя параллакс-фон с анимацией. Главное — не переборщить, ведь это ухудшит юзабилити.
Тематические
К тематическим референсам относят результат анализа конкурентов. В поисках идей для нового сайта первым делом необходимо найти потенциальных конкурентов в выбранной нише, а затем выделить для себя тех, кто является лидерами рынка.
Исполнитель может взять эту информацию у самого заказчика, чтобы упростить себе задачу и получить сразу качественную выжимку. Ведь заказчик лучше знает, кто его конкуренты и чем отличаются предлагаемые ими решения.
Посмотрев на то, как конкуренты завлекают аудиторию, можно взять на заметку что-нибудь интересное.
Где применяют референсы?
Везде, где можно не только объяснить словами но и показать.
Где искать референсы?
Если говорить про изображения — самым очевидным решением будет пойти искать в Google или Яндекс.
Вы также можете воспользоваться специальными сервисами:
Другой вариант — изучить фотографии на стоках Shutterstock, Pixabay или в Httpster, где собраны лучшие дизайны сайтов компаний со всего мира.
Если говорить про видео, то можно посмотреть интересные материалы на Youtube или Vimeo. А тексты — скидывать либо в виде документа, либо ссылкой на то место, где вы увидели интересный материал.
Напоследок можем посоветовать социальные сети. В Instagram есть тонны фотографий, картинок и видео, которые помогут вам найти вдохновение.
Как работать с референсами?
Желательно приносить не один референс, а сразу несколько. Во первых, так больше шансов избежать прямого плагиата, а во-вторых, исполнитель сможет лучше понять, что нужно сделать.
Чтобы веб-дизайнеру не пришлось кучу раз переделывать заказ, советуем использовать мудборд (moodboard).
Мудборд — это коллаж с набором референсов, которые собраны воедино с целью передать общее представление о будущем проекте, то есть это своеобразный анонс.
Пример мудборда с freepik.com: становится понятно, какая цветовая гамма должна быть использована, какой шрифт, размер, ракурс и т. д.
Исполнитель приносит заказчику мудборд, чтобы согласовать моменты:
Если впоследствии заказчику что-то не понравится, то можно будет смело показывать мудборд: ведь все элементы были заранее согласованы.
Где создают мудборды?
Для создания мудборда подойдет любая программа, где есть функция прикрепления изображений. Главное правило при выборе инструмента — в нем должно быть легко ориентироваться и коммуницировать.
Мудборд можно собрать даже в гуглдоке, просто выглядеть он будет не так впечатляюще, как, например, в специальных программах.
Рассмотрим четыре программы, которыми пользуются веб-дизайнеры и иллюстраторы для создания мудбордов.
Miro используют для создания схем, ментальных карт и любой другой инфографики, однако никто не запрещает загружать на доску изображения и комбинировать их. Сервис не предлагает никаких шаблонов для мудбордов, но зато там есть неограниченное место, где можно абсолютно по-разному передвигать и комбинировать изображения.
У Miro есть бесплатная версия с ограничением в 3 персональные доски. Вы можете делиться ссылкой на доску и дать заказчику право «комментировать» — это поможет выстроить коммуникацию не переключаясь на мессенджеры. К тому же заказчик может прикреплять комментарии к конкретным элементам доски, что снижает риск недопонимания.
Pinterest позволяет создавать тематические доски со ссылками на ваши материалы, загружать референсы с сайтов, каталогизировать их по подтемам. Сервис не подойдет для формирования готовых коллажей для мудбордов, но может служить удобным хранилищем для разных идей.
Система рекомендаций платформы будет предлагать свежие варианты на основе уже сохраненных пинов. Пользоваться сервисом можно также бесплатно.
Canva
Хорошо подходит для составления мудбордов. Есть платные и бесплатные шаблоны коллажей, можно делиться своими макетами и вести совместную работу.
Figma
Figma используют веб-дизайнеры, но есть и упрощенная веб-версия — в ней каждый может легко создать мудборд. Доступ также можно передавать по ссылке, а конкретные элементы — комментировать.
Считается ли референс плагиатом?
Смотря как к этому вопросу подходить. Если вы дали исполнителю один референс и сказали ему: «мне нравится на этом сайте абсолютно все, давай повторим», то да — это плагиат, а не референс. Во всех остальных случаях — это лишь вспомогательный инструмент для специалиста.
Мы советуем проявлять осторожность при использовании референсов исключительно стилистического вида. Если вам нравится конкретный цвет или шрифт, то едва ли исполнитель сможет здесь придумать что-то новое.
Чтобы полностью избежать малейших подозрений в плагиате, лучше скидывать не один референс, а несколько. Это дает возможность подчеркнуть в каждой работе незначительные, но интересные детали и создать что-то свое.
Подытожим
Референсы упрощают взаимодействие заказчика и исполнителя: помогают разговаривать на одном языке и подбирать лучшие и проверенные решения для итогового продукта.
Нет ничего сложного и опасного в том, чтобы любоваться чужой работой, вдохновляться и делать что-то свое. Главное — никогда не делать точь-в-точь, чтобы не попасть под плагиат.
Используйте визуальные примеры как дополнение к своим словам, и все останутся довольными от сотрудничества.
Что такое референсы и для чего они нужны
Вдохновение посещает творческих людей нечасто. А в процессе создания дизайна в коммерческой сфере полагаться только на него и вовсе не целесообразно, ведь работать надо. В таких случаях для вдохновения многие художники, дизайнеры и иллюстраторы пользуются референсами.
В данной статье я расскажу, что же это такое и как ими пользоваться.
Так что же такое референс?
Данное понятие происходит от английского слова «reference», что переводится как «ссылка» или «сноска». Итак, референсом называют ссылки, которые служат образцом при создании своего проекта.
С помощью такого «инструмента» можно максимально точно передать желательные пропорции, формы, сочетания цветов, стили текста и так далее. В общем, референс помогает получить новые идеи, а также объяснить концепт на основе существующих проектов.
Референсами можно считать любые изображения, которые максимально точно передают идею автора. Например, обычные фотографии, кадры из фильмов, чужие рисунки или наброски. В общем, это лишь источники вдохновения, создающие идеальный контекст.
Сферы применения
Референсы применяются в самых разных сферах. Их часто используют даже при написании сценария или создании раскадровки к видеоролику. Таким образом, можно отлично продемонстрировать формат будущего видео.
Многие дизайнеры, художники и иллюстраторы пользуются референсами, чтобы уточнить некоторые детали, узнать, как выглядит тот или иной предмет. Их используют в процессе рисования логотипов, персонажей, предметов или локаций.
При реализации проекта необходимо объединить все референсы в коллаж и показать их заказчику для согласования концепции. Можно составить несколько таких коллажей и выбрать наиболее удачный вариант какого-либо объекта.
Почему референсы не являются плагиатом?
Потому что итоговая работа не копирует исходные изображения. Референсы служат лишь вдохновением для создания чего-то нового и уникального. Да, можно срисовать контур, но на этапе внесения деталей все равно что-то пойдет иначе, ведь главное – это воплотить в жизнь собственную идею.
Чтобы точно избежать копирования, рекомендуется работать не с одним, а несколькими референсами. Таким образом, можно взять из каждого изображения наиболее подходящие компоненты и объединить их в финальной работе.
Виды референсов
Референсы можно разделить на несколько видов:
Где искать референсы
Найти картинки для вдохновения можно где угодно, но сперва всегда идет поиск Google или Яндекс. Этот вариант отлично подойдет, если вы просто хотите потренироваться и пока не желаете публиковать готовый материал. В ином случае примеров из поисковика может просто не хватить, но тогда мы и прибегаем к другим ресурсам.
Самая обширная коллекция дизайн-концептов, которая кишит изображениями на разные темы. Тут можно найти фотографии, концепты, наброски, инструкции, видео и уроки. Правда, минус в том, что большинство картинок защищены авторским правом. Еще легче искать примеры не через поисковую строку, а посредством рекомендаций.
Фотостоки
Существует множество различных стоковых сервисов с качественными и бесплатными картинками. Pixabay – один из самых удачных вариантов. Это ресурс с тысячами иллюстраций. Их можно скачивать из сервиса в высоком качестве и пользоваться даже в коммерческих целях. Но главная наша задача – это найти референсы, и здесь определенно есть что посмотреть.
Платформы для дизайнеров
Например, Deviantart, на котором множество художников публикуют свои работы. Можно с помощью фильтра найти стоковые картинки и использовать их для вдохновения, благо вариантов точно будет немало.
Еще есть Dribbble, небольшое онлайн-сообщество, куда множество дизайнеров, иллюстраторов и художников выкладывают готовые работы и используют страницу в качестве портфолио. Очень напоминает Behance, отличается лишь формат размещения.
Эта огромная социальная сеть кишит разными изображениями. Качество контента в большинстве случаев оставляет желать лучшего, но порой оно не имеет значения, особенно если вы ищете какие-то крупные объекты без детализации, чтобы их срисовать.
Тематические группы в социальных сетях
Существует множество тематических групп и сообществ, где администраторы публикуют материалы для использования в качестве референсов. В них точно можно найти картинки, которые будут максимально соответствовать тематике вашего проекта.
Кино, сериалы, музыкальные клипы
В таких материалах можно найти удачные образы или виды. Что уж говорить о подборе актеров и параметрах их внешности… Здесь достаточно лишь найти подходящее видео, заскринить нужный кадр и вдохновляться им в своей работе.
В целом, найти референсы не так уж трудно. Главное – постараться не копировать чужую работу, а лишь вдохновляться ей, чтобы ваш финальный проект был уникальным.
Что такое референсы, для чего они нужны и где их искать
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Создание чего-то нового начинается с изучения примеров. Референс (reference) — как раз и есть пример для работы и вдохновения.
Например, я рисую логотип для автомобильной компании или записываю курс по игре на гитаре. Отправная точка работы — поиск референсов. Найти референс — значит, посмотреть, как выглядит логотипы у автомобильных компаний или структура гитарных курсов у других музыкальных школ.
Референсы решают две задачи:
Что такое референсы — разобрались. Дальше расскажу, где искать референсы и в каких сферах деятельности их применяют.
Если хотите сразу посмотреть список всех сервисов, то выбирайте:
Dribbble (дизайнерам и художникам)
Behance (дизайнерам, художникам, иллюстраторам)
Pinterest (дизайнерам, художникам, фотографам)
ArtStation (художникам из сферы digital и геймдева)
Muzli (медиа для дизайнеров)
Каналы вакансий в Телеграме (smm-щикам, редакторам, авторам, маркетологам)
Где применяют референсы
Везде — как в работе, так и в личных целях.
В личных целях. Например, мне надоело жить в безликой комнате и я хочу сделать ремонт. Для этого можно изучить референсы — посмотреть, как другие люди украшают свою комнату: какие предметы уюта используют, как выстраивают освещение и располагают вещи.
В работе. Например, я smm-щик — веду соцсети клиентов, создаю картинки и пишу подводки. Проект с новым заказчиком я начну с обсуждения референсов: он пришлет мне примеры соцсетей, которые ему нравятся. В этом случае мне интересны стратегия продвижения и способ коммуникации у компании-референса.
Референсы используют в любых областях, где нужно создать что-то не под копирку. Архитектура, дизайн, иллюстрации, музыка, редактура, видео, фильмы, геймдев, программирование, проектирование приложений, юридическое дело — это произвольные примеры, где потребуются референсы для работы.
Эту статью я также писал с оглядкой на референсы. Я смотрел, на какие вопросы отвечают другие статьи на эту тему, какая у них структура, подмечал, что мне не нравится и как улучшить материал, который я буду писать сам.
Отдельно стоит упомянуть как полезны референсы для художников и дизайнеров. Иллюстратор может открыть для себя новые стили рисования, особенности сочетания цветов, решения в оформлении сайтов, визуальные приемы, или просто подсмотреть, как другие специалисты рисуют конкретный объект и с какого ракурса. Из-за этого появились специальные социальные сети в ядре которых — обмен визуальными референсами и картинками.
Сайты с референсами для художников
Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.
Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.
Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет, светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, просто вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых художник не разбирается.
Мы отобрали много разных ресурсов с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.
Основные ресурсы
Анатомия человека
Модель Супермена за авторством seanGH с сайта ZBrushCentral. Источник
Много полезных материалов по анатомии и натуре можно найти на YouTube:
Портреты
Фото из архива Стива МакКарри. Источник
Одежда и мода
Пропсы и окружение
Техника и оружие
Животные
Текстуры
Текстуры из игры The Order: 1886. Автор — Меган Паркс. Источник
Анимация
Лэйаут-анимация для сериала Naruto. Автор — Акира Мацусима. Источник
Виртуальные экспозиции музеев
Много материала: от классических картин и скульптур до раритетных предметов интерьера.
Бонус
Интересные ссылки, которые не подошли к основным разделам:
Ещё больше о программах, которые могут помочь художнику в работе, можно почитать в другом нашем тексте.